Вопросы-ответы

17 июня 2016 г. Хамзат Ибрагимов

Добрый вечер! Прошу Вас проинформировать, какие меры принимаются на территории Чеченской Республике по формированию списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса?

Ответ:

Уважаемый Хамзат!

В 2015 году Парламентом Чеченской Республики были  внесены изменения в Закон Чеченской Республики «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории»

Настоящий закон принят в целях содействия развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья регулирует отношения, возникающие между единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также устанавливает особенности осуществления единым институтом развития в жилищной сфере деятельности, предусмотренной настоящим Законом.

Целями предусмотренной настоящим Законом деятельности единого института развития являются содействие развитию жилищного строительства, иному развитию территорий, развитию объектов инженерной инфраструктуры (в том числе объектов инфраструктуры связи), объектов социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства и содействие созданию парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов в целях формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан.

  

С уважением,

Председатель комитета

по строительству и ЖКХ

Ж.Д. Эскаев

____________________________________________________________________________________________________________________ 

17 февраля 2016 г. Исаев Муслим        

Какие меры принимаются для снижения цен и тарифов на электроэнергию? 

Ответ:

Уважаемый Муслим! 

Парламентом Чеченской Республике принят Закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Чеченской Республике» от 12 апреля 2013 года № 7-РЗ, устанавливающий перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Оказывают методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований и городских округов, расположенных в Чеченской Республике, и содействие им в разработке и реализации мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территориях этих муниципальных образований.

Осуществляют региональный государственный контроль (надзор) за соответствием зданий, строений и сооружений и многоквартирных домов в процессе их эксплуатации установленным законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.  

Также Парламентом Чеченской Республики принят Закон о внесении изменений в Закон Чеченской Республики «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Чеченской Республике» осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности к полномочиям органов местного самоуправления.

 

С уважением,

Председателя Комитета

по вопросам промышленности,

энергетики, транспорта и связи

Х.А. Яхиханов

____________________________________________________________________________________________________________________

14 декабря 2015 г. 18:15 Хасарова Петимат

Прошу вас проинформировать, какие меры принимаются на территории Чеченской Республике по обеспечению тишины и покоя граждан? 

Ответ:

Уважаемая Петимат!  

Парламентом Чеченской Республики  5 мая 2016 года принят Закон Чеченской Республики «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Чеченской Республики»  в целях создания дополнительных гарантий в реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и отдых, где установлены периоды времени, на которые распространяется действие настоящего Закона: с 22 часов 00 минут  до 7 часов 00 минут в будние дни (с понедельника по пятницу включительно); с 23 часов 00 минут до 8 часов 00 минут в выходные дни (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством в нерабочие праздничные дни. Кроме того, в целях защиты прав граждан с малолетними детьми, которым требуется дневной сон, установлен период тишины и покоя с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут.

Также определен перечень объектов, на которых обеспечиваются режим тишины и покоя граждан, например, квартиры и помещения общего пользования в многоквартирных домах, жилые дома, жилые помещения и помещения общего пользования в общежитиях, придомовые территории, детские, спортивные, игровые площадки на территории микрорайонов и групп жилых домов, и др. К действиям, нарушающим тишину и покой граждан, отнесены: использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, применение пиротехнических средств, проведение ремонтных работ, проведение земляных, ремонтных, строительных, погрузочно- разгрузочных работ с применением механических средств и технических устройств.      Законом установлен перечень действий, на которые не распространяется действие данного Закона (например, на действия, которые направлены на предотвращение противоправных деяний, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, и др.).

Отмечено, что нарушение  тишины и покоя граждан на территории Чеченской Республики влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Чеченской Республики.   

 

С уважением,

Председатель Комитета

по вопросам законности,

правопорядка и безопасности

Р.Л.  Эдилов

____________________________________________________________________________________________________________________

18 ноября 2016 г. Руслан Амиров

В Чеченской Республике уделяется пристальное внимание к вопросам целевого использования земель сельскохозяйственного назначения. Сообщите пожалуйста, какие меры принимаются Парламентом Чеченской Республики по вопросам законодательного регулирования правоотношений в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения?

Ответ:

Уважаемый Руслан!

В Чеченской Республике принят Закон Чеченской Республики от 2 мая 2007 года № 21-РЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", которым регламентируется порядок оборота земель сельхозназначения.

Вместе с тем, некоторые положения названного закона необходимо было подвергнуть соответствующим корректировкам.

В связи с этим, по инициативе Парламента Чеченской Республики принят  Закон Чеченской Республики от 03.03.2017 года № 8-РЗ "О внесении изменений в Закон Чеченской Республики "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Эти изменения, в частности, направлены на то, чтобы усовершенствовать процедуры, направленные на отчуждение земельного участка, который не может принадлежать арендатору в случае, если это противоречит законодательству. Усовершенствованы также положения действующего Закона Чеченской Республики, касающиеся вопросов принудительного изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения при неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации и особенности приобретения прав на такие земельные участки.

Таким образом, инициатива Парламента Чеченской Республики по внесению изменений в комментируемый закон, будет способствовать сохранению и целевому использованию земель сельскохозяйственного назначения.

 

С уважением,

начальник отдела агропромышленного комплекса,

земельных отношений,

экологии и природных ресурсов

Аппарата Парламента ЧР

В.Т. Идалов 

____________________________________________________________________________________________________________________

27 сентября 2016 г. Ахмадов Ибрагим

Разъясните, пожалуйста, какие изменения в 2016 году были внесены в Закон  Чеченской Республики «О государственной гражданской службе Чеченской Республике»? 

Ответ:

Уважаемый Ибрагим!

В Закон Чеченской Республики от 06.10.2016 № 29-РЗ «О государственной гражданской службе Чеченской Республики» (далее - Закон Чеченской Республики) в 2016 году были внесены следующие изменения:

  • Законом Чеченской Республики от 17.01.2016 № 2-РЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чеченской Республики»;
  • Законом Чеченкой Республики от 25.05.2016 № 18-РЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты чеченской Республики»;
  • Законом Чеченской Республики от 31.12.2016 № 57-РЗ «О внесении изменений в Закон Чеченкой Республики «О государственной гражданской службе Чеченской Республики» и Законом Чеченкой Республики «О муниципальной службе в Чеченской Республике».

Все изменения, внесенные в указанный Закон Чеченской Республики, были внесены с целью устранения противоречия, возникших в указанном Законе Чеченской Республики в результате изменений, внесенных в федеральное законодательство.

В основном изменения, внесенные в указанный Закон Чеченской Республики касаются установления продолжительности основных и дополнительных отпусков государственных гражданских служащих, изменений квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы, установления предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе.

В соответствии с Законом Чеченской Республики от 31.12.2016 № 57-РЗ в Закон Чеченской Республики «О государственной гражданской службе Чеченской Республики» внесены следующие изменения:

  • предельная продолжительность основного отпуска установлена 30 дней;
  • определен порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет в зависимости от стажа гражданской службы;
  • определена продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день не более 3 дней в год;
  • установленные новые квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы в зависимости от категории и группы должностей;
  • установлен предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе – 65 лет;
  • определен порядок продления предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе для отдельных категорий должностей, в частности, для категории «помощники», «советники»;
  • внесены иные изменения с целью устранения выявленных в Законе Чеченской Республики противоречий федеральному законодательству.

  

С уважением,

Председатель Комитета

по вопросам законодательства,

государственного строительства

и местного самоуправления

Ю.Ж. Сайдуев

____________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос:

14 мая 2016 г. Сулейманова Зинаида

Добрый день! Какие меры принимаются в Чеченской Республике по регулированию цен и контроля за соблюдением порядка ценообразования?

Ответ:

Уважаемая Зинаида!

14 июня 2016 года Парламентом Чеченской Республики принят закон «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О государственном регулировании цен (тарифов) и контроле за соблюдением порядка ценообразования на территории Чеченской Республики», в целях совершенствования системы ценообразования на территории ЧР и усиления контроля за соблюдением порядка ценообразования в ЧР.

А также орган регулирования и контроля за ценами выполняет свои функции в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования во взаимодействии с федеральным органом в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также другими органами, учреждениями и организациями Чеченской Республики.          

Орган регулирования и контроля за ценами принимает решение о применении методов регулирования, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами применительно к конкретному субъекту регулирования, на основе анализа его деятельности, с учетом их стимулирующей роли в повышении качества производимых (реализуемых) товаров и в удовлетворении спроса на них. При этом оценивается обоснованность затрат и принимаются во внимание:

1) издержки производства (реализации), в том числе заработная плата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы;

2) налоги и другие обязательные платежи;

3) стоимость основных производственных фондов, потребности в инвестициях, необходимых на их воспроизводство и амортизационные отчисления;

4) показатели использования производственных мощностей;

5) прибыль при возможной реализации товаров по различным ценам (тарифам);

6) оценка перспектив изменения спроса на товар (услугу);

7) удаленность различных групп потребителей от места производства товара;

8) соответствие качества производимых (реализуемых) товаров (услуг) спросу потребителей на данные товары (услуги);

9) государственные дотации и другие меры государственной поддержки;

10) содержание и выполнение хозяйственных и других договоров, заключенных субъектами регулирования с другими юридическими и физическими лицами;

11) состояние рынка ценных бумаг и связанные с этим ожидания владельцев акций субъектов регулирования, а также иная информация, определяемая федеральными и республиканскими нормативными актами.

 

С уважением,

Председатель Комитета

по вопросам экономической,

инвестиционной политики

и имущественных отношений

Х.Х. Кадыров

____________________________________________________________________________________________________________________

17 января 2016 г. Абдуллаева Асет

Здравствуйте! Какие законы, предоставляющие налоговые льготы индивидуальным предпринимателям, приняты Парламентом Чеченской Республики и в чем заключаются преимущества, предоставляемые этими законами налогоплательщикам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Чеченской Республики?

Ответ:

Уважаемая Асет!

Парламентом Чеченской Республики приняты следующие законы, предоставляющие льготные режимы налогообложения налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей:

  • Закон Чеченской Республики от 13 ноября 2015 года № 46-РЗ «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения на территории Чеченской Республики» принят в целях привлечения индивидуальных предпринимателей путем предоставления им налоговых льгот на период до 2-х лет с момента их регистрации после принятия настоящего Закона. Принятие Закона должно привести к увеличению числа предпринимателей на территории Чеченской Республики, следовательно, и к увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет Чеченской Республики по окончании срока действия льготного налогообложения;

2) Закон Чеченской Республики от 27 ноября 2015 года № 49-РЗ «О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы» предусматривает снижение ставки налога для отдельных категорий налогоплательщиков с учетом их средней численности работников с 6 до 1 процента, т.е. предоставление определенных налоговых преференций налогоплательщикам – субъектам малого бизнеса и предпринимательства и должно привести к увеличению количества организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность с применением упрощенной системы налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

 

С уважением,

Начальник отдела по бюджету,

банкам и налогам  

Аппарата Парламента ЧР

Д.Ш. Умаров

____________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос:

03 марта 2016 г. Бекмурзаев Ширвани

Добрый вечер!

Какие изменения внесены в Закон Чеченской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике» в 2016 году?

Ответ:

Уважаемый Ширвани! 

В Законе Чеченской Республики «О внесении изменений в статью 15 Закона Чеченской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан в ЧР» 11 апреля 2016 году №10-РЗ предусмотрено закрепление за отдельными категориями граждан права на личный прием во внеочередном порядке руководителями и уполномоченными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, которое  является мерой социальной поддержки и дополнительной гарантией в реализации льготными категориями граждан конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления за защитой своих прав, свобод и законных интересов. То есть благодаря этому закону отдельные категории граждан могут пользоваться правом на личный прием в первоочередном порядке.

 

С уважением,

Председатель Комитета

по межпарламентским связям,

национальной и информационной политике

и взаимодействию с общественными организациями

А.А-М. Нагаев 

____________________________________________________________________________________________________________________

23  Января 2016 г. Баканаев Супьян

Добрый день! Я пенсионер и хочу узнать, насколько увеличился прожиточный минимум пенсионеров в Чеченской Республике в 2016 году?

Ответ:

Уважаемый Супьян!

Величина прожиточного минимума пенсионера устанавливается ежегодно законом Чеченской Республики, это необходимо в целях определения размера социальной доплаты, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Если в 2015 году прожиточный минимум пенсионера в Чеченской Республике составил 5798 рублей, то в 2016 году Парламентом Чеченской Республики принят Закон Чеченской Республики «Об установлении величины прожиточного минимума в Чеченской Республике на 2016 год». Прожиточный минимум пенсионера устанавливается  в размере 8156 рублей. Это на 2358 рублей больше, чем в предыдущем 2015 финансовом году. Если все совокупные доходы пенсионера меньше этой суммы, то ему полагается социальная доплата из федерального бюджета. Размер доплаты равен разнице между прожиточным минимумом и суммой доходов.

 

С уважением,

Председатель Комитета по вопросам

социальной политики,

здравоохранения и спорта.

М. С. Тагиев

____________________________________________________________________________________________________________________

 

27 марта 2016 г. Шамилев Ризван

Здравствуйте! Что сделано Парламентом Чеченской Республики в целях совершенствования методов изучения и применения чеченского языка?

Ответ:

Уважаемый Ризван!

Закон Чеченской Республики от 17 января 2016 года № 1-РЗ "О внесении изменений в Закон Чеченской Республики "О языках в Чеченской Республике" приводит отдельные нормы закона Чеченской Республики от 25 апреля 2007 года № 16-РЗ "О языках в Чеченской Республике" в соответствие с федеральным законодательством.

Данный закон также дополняет базовый закон положениями, предусматривающими содействие со стороны Правительства Чеченской Республики изучению чеченского языка чеченцами, проживающими за пределами республики.   В период с декабря 1994 года по 2009 годы в связи с боевыми действиями и напряженной обстановкой в республике многие жители выехали за пределы малой родины и потеряли возможность изучать родной язык и обучать ему своих детей. Принятие этого закона позволяет осуществить реализацию своих прав, гарантированных статьей 26 Конституции Российской Федерации,  проживающими за пределами республики гражданами.

Данный закон также расширяет применение  чеченского языка в сфере науки и культуры.

 

С уважением,

Председатель Комитета по образованию,

науке и культуре

Б.А. Хазбулатов

 

Контакты

Парламент Чеченской Республики
364014, Чеченская Республика,
г. Грозный, ул. Восточная, д. 48
Тел./Факс: (8712) 22 42 30
 

Яндекс.Метрика




Описание