К разъяснительной работе по противодействию экстремизму и терроризму

Анализируя общественно-политическую ситуацию в Чеченской Республике, мы хорошо понимаем, что является сегодня предметом особого беспокойства и тревоги.

Анализируя общественно-политическую ситуацию в Чеченской Республике, мы хорошо понимаем, что является сегодня предметом особого беспокойства и тревоги. Речь о запущенном механизме идеологической обработки молодежи со стороны террористического анклава с целью вовлечения ее в террористическую деятельность. К глубокому сожалению, под это пагубное влияние попадают и жители нашей республики, либо соприкасающиеся с идеологами терроризма непосредственно, либо попадающие в их сети через интернет. С учетом того, что за этой разрушающей силой стоят глобальные экономические, финансовые, технические ресурсы, бороться с этим злом одному человеку или группе лиц не представляется возможным. Налицо необходимость вовлечения в этот процесс всех здоровых сил общества и, в первую очередь, родителей, ибо формирование личности молодого человека главным образом происходит под их рукой. К сожалению, приходится констатировать, что как раз родители не уделяют должного внимания своим детям, не контролируют их поведение, не отслеживают их мировоззрение. 

Соответственно возникает вопрос безотлагательной и активной работы с населением для разъяснения всей серьёзности данного вопроса и их персональной ответственности за каждого члена семьи. В этой работе целесообразно использовать доступные среднему мышлению доводы о невозможности малейшей причастности к террористическим организациям, чья деятельность с ее показательной жестокостью преступна и античеловечна от начала до конца.

Следует отметить, что появление так называемого террористического государства ИГИЛ не является случайным и уж тем более не вписывается в фундаментальные принципы Ислама – самой миролюбивой религии. ИГИЛ – порождение геополитической борьбы, а конкретно попыток Запада, и США главным образом, расширить свое политическое влияние с конечной целью – добиться однополярности мира и попыток овладеть как можно большими природными ресурсами, заодно дискредитируя Ислам, число сторонников которого возрастает с каждым годом.

Достаточно сказать, что всего за несколько лет своего реального существования это «неожиданно» появившееся государство сколотило огромные финансовые средства. К примеру, контролируя несколько нефтеносных полей, оно получает ежедневную прибыль от продажи нефти в 1 миллион долларов, то есть её покупают определенные государства, на захваченной им территории процветает работорговля, рэкет и т.д. Отстраненное наблюдение за этим набирающим обороты хаосом со стороны Соединенных Штатов Америки, считающих себя оплотом демократии и правового порядка, только подтверждает их причастность к появлению террористического полигона.

Нет необходимости пускаться в освоение всей глубины ближневосточной проблематики с ее различными, противоборствующими религиозными направлениями. Достаточно осознать, что ничто не обязывает нас, жителей Чеченской Республики, ввязываться в это противостояние, искать некую истину за тридевять земель, где, как мы видим, оболваненные слащавыми речами новых «благодетелей» молодые люди становятся пушечным мясом в бессмысленном, не имеющем к нам никакого отношения кровавом конфликте.

Необходимо доносить до молодежи, что поле их действий, как людей, исповедующих ислам, ограничивается территорией нашей республики и установками нашего муфтия, а также имама мечети, расположенной в месте проживания верующего. Богословам, владеющим предписаниями Корана, лучше знать, что требуется от каждого мусульманина, где начинается и заканчивается его обязанность, его долг перед Всевышним. Исполняя их установку, любой верующий человек снимает с себя всякую ответственность за свой путь в Исламе.

Ключевым аргументом в пользу того, чтобы оградить молодежь от негативного воздействия и примыкания к той или иной воюющей стороне в ближневосточном регионе видится постоянное напоминание молодым людям о долге перед родителями - самом важном, незыблемом долге любого человека, а уж в традициях чеченцев тем более.

Как известно, устоявшаяся веками традиция безоговорочного послушания родителей передается у чеченцев от поколения к поколению. И только в последние годы, с приходом на чеченскую землю ваххабизма и в наши дни, когда новые, якобы исламские течения вдалбливают в головы молодых людей ложные и губительные по своей сути постулаты, мы столкнулись с фактами пренебрежения к священному долгу перед родителями, игнорирования их Слова, их наставлений. А ведь мы знаем, что отец в чеченской семье - как глыба, как незыблемый закон, можно сказать, истина в последней инстанции. Достаточно его взгляда, укора, замечания, чтобы изменить любое решение, любое намерение. Так было и так должно быть всегда. Мать же – это тепло и свет в доме, в жизни, в душе каждого человека. Они столько вкладывают в нас – наши матери - столько отдают нам и подчас в ущерб самим себе, своему здоровью. И никому не хватило бы одной жизни, чтобы отплатить матери, чтобы до конца выполнить свой долг перед ней. Именно поэтому сказано: «Рай – у ног матерей!» И еще. Когда один из асхабов спросил пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!), кого он должен почитать в первую очередь, то услышал в ответ: «Мать». Тогда он спросил, а после матери кого он должен почитать более других, но в ответ опять услышал: «Мать». И в третий раз на тот же вопрос пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: «Мать». И только затем следует отец, далее – близкие родственники и т.д.

Редкий чеченец, даже в молодежной среде, не слышал об этом. И, тем не менее, мы сталкиваемся с вопиющими с точки зрения любого нормального, воспитанного на национальных традициях чеченца случаями, когда молодой человек совершает поступки, идущие вразрез с волей родителей. Когда он, по сути, отворачивается от них, предает их, бросает на произвол судьбы, оставляет с той ответственностью, которая обрушивается на них в связи с его незаконными, преступными деяниями.

Невольно возникает вопрос: когда, в какой момент взросления, становления человека как личности происходит это перевоплощение? Когда отпрыск, которому дали жизнь, поставили на ноги, не жалея на него ни сил, ни средств, которого с трепетом лелеяли заботливые материнские руки и с которыми связывал свои надежды отец, видя в нем и поддержку, и продолжение рода, вдруг становится неблагодарной тварью, подлецом, марионеткой в чужих, обагренных кровью руках?

Когда ростки разума, заложенного в молодого человека природой, генами, школой, естественной средой обитания, уступают дьявольской инъекции и он перестает быть человеком? Ведь есть уже множество прецедентов, когда юноши, поддавшиеся идеологической вербовке, бесславно и бессмысленно закончили едва начатый жизненный путь.
Какой долг мог оказаться выше долга перед родителями?! Долг убивать людей одной с тобой веры, далеких и незнакомых тебе, не причинивших тебе никакого зла? Откуда знать только что вышедшему из детства юноше, что именно происходит там, в далеких странах, в месиве глобальных интересов и противоречий, в которых даже не каждому специалисту дано разобраться, что к чему?!

Почему какой-то текст в интернете или голос совершенно незнакомого человека должен быть убедительней нравоучения самых близких тебе людей, готовых отдать ради тебя свои жизни?! Почему какое-то мутное, выхваченное из контекста учение должно превалировать над выверенными познаниями имама мечети, в которой мы молимся и многие из которых получили духовное образование в тех же ближневосточных странах?!

Имам села, района, муфтий республики – вот наши истинные религиозные авторитеты и ориентиры. Если они ошибутся в своих наставлениях, то Всевышний спросит только с них. На нас, прихожан мечети, ответственность не распространится. Что же проще этого?! Что же легче?! Наличие еще каких-то инстанций между нами и Всевышним нигде не прописано, а значит – выдумано Иблисом! И теми, кто проливает кровь мусульман.

Резонно спросить у молодого человека, - где его голова, его собственное мнение, его позиция, его мозги, наконец, перед грубым и примитивным вмешательством извне. Разве у нас сегодня есть какие-то затруднения для верующего человека, стремящегося выполнять каждодневные обязанности мусульманина?! Да таких условий, которые повсеместно созданы у нас Главой республики Рамзаном Кадыровым, сегодня нет нигде. Медресе, школы хафизов, Исламский университет, мечети, комнаты для молитвы в абсолютно каждом учреждении, - чего желать еще?! А сколько им же создано условий для получения полноценного образования, занятия спортом, всестороннего раскрытия потенциала!

Мы рождаемся мусульманами, нам с детства прививают религиозные ценности, родители только радуются, когда мы начинаем совершать намаз, учимся читать Коран. Где хотя бы один пробел, который надо устранять в чужеземных просторах?!

Почему молодым людям не оскорбительны попытки обводить их вокруг пальца со стороны сомнительных «благодетелей»?! Кто они в сравнении с родителями, братьями и сестрами, любыми другими богобоязненными родственниками, соседями, сельчанами, соплеменниками?! Любой человек из перечисленных нам намного ближе, надежнее и более предсказуем, чем неизвестные вещатели «нового ислама», практически набрасывающие саван на неокрепшие молодые умы и в последующем заворачивающие в этот саван молодые тела.

У каждого человека только одна жизнь, только один раз он может пройти свой путь, и только от него зависит, придти ли ему к бесславному, никчемному концу, да еще причиняя большое горе самым близким людям, или стать достойным сыном своих родителей, своего народа. И это выбор, где в принципе не может быть двух вариантов.

 

Информационно - аналитическое управление   13.07.2015 г.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контакты

Парламент Чеченской Республики
364014, Чеченская Республика,
г. Грозный, ул. Восточная, д. 48
Тел./Факс: (8712) 22 42 30
 

Яндекс.Метрика




Описание