Парламент
Чеченской республики

Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа Чеченской Республики

 ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Принят Народным Собранием

Парламента Чеченской Республики

14 марта 2006 года

 

Одобрен Советом Республики

Парламента Чеченской Республики

8 марта 2006 года

 

(в ред. Законов ЧР от 15.11.2006 № 36-РЗ, от 09.01.2009 № 1-РЗ,

от 01.07.2009 № 44-РЗ, от 17.12.2010 № 61-РЗ)

 Настоящий Закон устанавливает порядок образования Счетной палаты Чеченской Республики, ее статус, основные задачи, функции и полномочия, а также регулирует взаимоотношения Счетной палаты Чеченской Республики с органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления.

         Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Счетной палаты Чеченской Республики

Счетная палата Чеченской Республики (далее – Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Парламентом Чеченской Республики и подотчетным ему.

В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, настоящим Законом, а также иными нормативно – правовыми актами Чеченской Республики.

В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Чеченской Республики и со своим наименованием.

Местонахождение Счетной палаты – город Грозный.

Статья 2. Принципы деятельности Счетной палаты

Основными принципами деятельности Счетной палаты являются законность, объективность, гласность и независимость от объектов контроля.

Статья 3. Задачи Счетной палаты

Основными задачами Счетной палаты являются:

– организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Чеченской Республики по объемам, структуре и целевому назначению в соответствии с Законом о бюджете Чеченской Республики, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики и бюджетов органов местного самоуправления;

– координация контрольных мероприятий, проводимых органами финансового контроля Чеченской Республики;

– оценка эффективности и целесообразности расходования государственных финансовых ресурсов Чеченской Республики и использования государственной собственности Чеченской Республики государственными органами, учреждениями, организациями и предприятиями всех форм собственности, получающими средства из бюджета Чеченской Республики, которым предоставлены налоговые и иные льготы или которые имеют право пользования объектами государственной собственности Чеченской Республики;

– оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Чеченской Республики, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики и бюджетов органов местного самоуправления;

– финансовая экспертиза проекта закона о бюджете Чеченской Республики, проектов законов Чеченской Республики о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики, а также  иных проектов законов Чеченской Республики и иных нормативно-правовых актов бюджетного законодательства Чеченской Республики, актов органов местного самоуправления, предусматривающих  расходы за счет средств бюджета Чеченской Республики, территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики или влияющих на формирование и использование средств бюджета Чеченской Республики, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики и бюджетов органов местного самоуправления;

– анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Чеченской Республики, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики и бюджетов органов местного самоуправления, подготовка предложений, направленных на их устранение;

– контроль за законностью и своевременностью движения средств по счетам организаций, производящих операции со средствами бюджета Чеченской Республики, бюджета территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики и бюджетов органов местного самоуправления в банках и иных кредитно-финансовых учреждениях Чеченской Республики;

– контроль за реализацией принимаемых Парламентом Чеченской Республики законов, других нормативно-правовых актов Чеченской Республики о бюджете и финансах;

 ежеквартальное представление Парламенту Чеченской Республики информации о результатах проведенных контрольных мероприятий.                              (в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

 В процессе реализации возложенных задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую и информационную функции.

 

         Глава 2. Состав и структура счетной палаты

 

Статья 4. Состав Счетной палаты

 

Счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, двух аудиторов и аппарата.

(в ред. Закона ЧР от 01.07.2009 № 44-РЗ)

Структура и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждается Коллегией Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований для обеспечения деятельности Счетной палаты.

 

Статья 5. Председатель и заместитель Председателя Счетной палаты

(в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

 

Председатель и заместитель Председателя Счетной палаты назначаются на должность Парламентом Чеченской Республики сроком на шесть лет.

(в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

Постановление о назначении Председателя и заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Парламента Чеченской Республики.

(в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

         Предложения о кандидатах на должность Председателя и заместителя Председателя Счетной палаты вносятся в Парламент Чеченской Республики Главой Чеченской Республики, депутатскими объединениями, группой депутатов не менее одной пятой от общего числа депутатов Парламента Чеченской Республики. По каждой кандидатуре в профильном комитете Парламента Чеченской Республики осуществляется изучение анкетных данных кандидатов, проводится собеседование и выносится заключение об их  соответствии или несоответствии требованиям, предъявляемым к рассматриваемой должности;

         (в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ; от 17.12.2010 № 61-РЗ)

         Председателем и заместителем Председателя Счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

(в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

         Председатель Счетной палаты:

         осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;

         представляет Парламенту Чеченской Республики отчеты о работе Счетной палаты;

         представляет Счетную палату в Счетной палате Российской Федерации, органах государственной власти Российской Федерации и Чеченской Республики.

(в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

         Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

(в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

         Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Парламента Чеченской Республики, их комитетов и комиссий, Правительства Чеченской Республики.

(в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

         Заместитель Председателя  Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции, по поручению Председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и Чеченской Республики.

(в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

 

         Статья 6. Утратила силу – Закон ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ

Статья 7. Ограничения, связанные с исполнением обязанностей Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты

 

Председатель Счетной палаты и его заместитель не могут быть  депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Парламента Чеченской Республики, членами Правительства Чеченской Республики, судьями, не имеют права занимать иные государственные должности Российской Федерации и Чеченской Республики, государственные должности государственной службы Российской Федерации и Чеченской Республики, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 8. Аудиторы Счетной палаты

         В состав Счетной палаты входят два аудитора. Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансово-экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики и финансов не менее 5 лет.

         (абзац 1 в ред. Закона ЧР от 01.07.2009 № 44-РЗ)

         Кандидаты на замещение должности аудитора Счетной палаты обязаны иметь высшее финансово-экономическое образование и соответствовать требованиям, предъявляемым федеральным и республиканским законодательствами к лицам, замещающим государственные должности.

         Аудиторы Счетной палаты назначаются на должность сроком на шесть лет постановлением Парламента Чеченской Республики по представлению Председателя Счетной палаты, депутатских объединений, группой депутатов не менее одной пятой от общего числа депутатов Парламента Чеченской Республики. По каждой кандидатуре в профильном комитете Парламента Чеченской Республики осуществляется изучение анкетных данных кандидатов, проводится собеседование и выносится  заключение об их соответствии или несоответствии требованиям, предъявляемым к рассматриваемой должности. 

         (абзац 3 в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

         Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты и охватывающие группу или совокупность доходных или расходных статей республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований – получателей финансовой помощи из республиканского бюджета, объединенных единством назначения. Конкретная направленность деятельности каждого аудитора Счетной палаты определяется Коллегией Счетной палаты.

         Вакантная должность аудитора Счетной палаты замещается в течение двух месяцев.

         Аудиторы Счетной палаты в пределах компетенции, установленной Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и ответственны за результаты.

         Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Парламента Чеченской Республики, комитетов и комиссий, коллегий республиканских органов исполнительной власти и иных государственных органов         (абзац 7 в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

         Аудиторы Счетной палаты не могут быть депутатами Парламента Чеченской Республики, членами Правительства Чеченской Республики, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, получать от физических и юридических лиц какие-либо вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.

Статья 9. Коллегия Счетной палаты

         Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, представляемых Парламенту Чеченской Республики, образуется коллегия Счетной палаты, в состав которой входят Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты.

         Коллегия Счетной палаты принимает Регламент Счетной палаты по предложению Председателя Счетной палаты, а также утверждает содержание направлений деятельности аудиторов.

         Коллегия Счетной палаты рассматривает и утверждает на своих заседаниях план работы на год, проведение внеплановых контрольных мероприятий, годовой отчет Счетной палаты, методики проведения контрольных мероприятий, участие аудиторов Счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами, привлечение к контрольным мероприятиям Счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов, Регламент Счетной палаты, предложения Парламенту Чеченской Республики по вопросу структуры и штатного расписания Счетной палаты, другие вопросы, предусмотренные настоящим законом и Регламентом Счетной палаты. Заседания Коллегии Счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Руководит работой Коллегии Председатель Счетной палаты.                       (абзац 3 в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

         На заседаниях Коллегии Счетной палаты с правом совещательного голоса могут присутствовать депутаты Парламента Чеченской Республики.                                                     (абзац 4 в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

 

 Статья 10. Аппарат Счетной палаты

 

         В аппарат Счетной палаты входят инспекторы Счетной палаты, иные штатные сотрудники.

         Инспекторы Счетной палаты занимаются непосредственной организацией и проведением проверки (ревизии) в пределах компетенции Счетной палаты.

         Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

         (абзац 3 в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

         Глава 3. Функции счетной палаты

Статья 11. Основные функции Счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 3 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением  бюджета Чеченской Республики, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики и целевых бюджетных фондов, что предусматривает:

-организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета Чеченской Республики в текущем году;

-проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам, подразделам и статьям бюджета Чеченской Республики, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики и бюджетов органов местного самоуправления;

-экспертизу проектов бюджета Чеченской Республики, республиканских целевых программ, внешнеэкономических контрактов, международных договоров, инвестиционных программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Чеченской Республики, законов и иных нормативно-правовых актов Чеченской Республики, затрагивающих финансовые ресурсы бюджета Чеченской Республики, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики и бюджетов органов местного самоуправления;

-аудит эффективности финансирования федеральных целевых программ и проектов, анализ нарушений и отклонений в бюджетном  процессе, подготовку и внесение в Парламент Чеченской Республики предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

-подготовку и представление заключений Главе Чеченской Республики и Парламенту Чеченской Республики об исполнении бюджета Чеченской Республики, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики и бюджетов органов местного самоуправления в отчетном году;

(в ред. Закона ЧР от 17.12.2010 № 61-РЗ)

-подготовку и представление заключений и письменных ответов по вопросам, относящимся к ведению Счетной палаты, по поручениям и запросам органов государственной власти Чеченской Республики;

-определение и заключение о целесообразности инвестиционных программ, проектов Правительства Чеченской Республики;

 -контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета, средств республиканских внебюджетных фондов в Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чеченской Республике  в соответствии с соглашениями в других коммерческих банках и кредитно-финансовых учреждениях в части обслуживания ими республиканского бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов;

-контроль за эффективностью размещения и целевого использования средств централизованных финансовых ресурсов из бюджета Российской Федерации и Чеченской Республики на инвестиционные программы, капитальные вложения, ликвидацию последствий стихийных бедствий и целесообразностью предоставления и эффективностью использования средств государственных кредитов.

Статья 12. Оперативный контроль за исполнением бюджета Чеченской Республики

Счетная палата в процессе исполнения республиканского бюджета Чеченской Республики контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета Чеченской Республики, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Счетная палата ежемесячно представляет Парламенту Чеченской Республики информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий.

Парламент Чеченской Республики принимает к сведению оперативную информацию Счетной палаты о проведенных контрольных мероприятиях.

 

Статья 13. Контроль за территориальными государственными                    внебюджетными фондами Чеченской Республики

 

Счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств территориальных государственных внебюджетных фондов Чеченской Республики.

Статья 14. Контроль за поступлением в бюджет Чеченской Республики средств от распоряжения и управления государственной собственностью Чеченской Республики

Счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет Чеченской Республики средств, полученных:

-от распоряжения имуществом Чеченской Республики (в том числе его приватизации и иных форм отчуждения);

-от управления объектами государственной собственности Чеченской Республики.

Статья 15. Экспертиза и заключения Счетной палаты

Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

-проекту бюджета Чеченской Республики, обоснованности его доходных статей, размерам дефицита  бюджета Чеченской Республики;

-проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам и проблемам совершенствования  бюджетного процесса в Чеченской Республике, вносимым на рассмотрение Парламента Чеченской Республики;

(в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

-проектам программ, на финансирование которых используются средства республиканского  бюджета Чеченской Республики.

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

-запросов Главы Чеченской Республики;

(в ред. Закона ЧР от 17.12.2010 № 61-РЗ)

-поручений Парламента Чеченской Республики;

(в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

-запросов комитетов и комиссий Парламента Чеченской Республики;

(в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

-запросов депутатов Парламента Чеченской Республики;

(в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

-запросов Правительства Чеченской Республики;

-запросов органов местного самоуправления.

Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами законодательной (представительной) и исполнительной власти Чеченской Республики по вопросам её ведения.

 

Глава 4. Порядок деятельности счетной палаты

Статья 16. Организация и планирование работы Счетной палаты

Счетная палата строит свою работу на основе годовых, текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением республиканского бюджета Чеченской Республики с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.

Обязательному включению в планы и программы Счетной палаты подлежат поручения Парламента Чеченской Республики, обращения не менее одной пятой от числа избранных депутатов Парламента Чеченской Республики, предложения комитетов и комиссий Парламента Чеченской Республики, ведающих вопросами бюджетно-финансовой политики.

(абзац 2 в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы Главы Чеченской Республики, комитетов и комиссий Парламента Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики.

(абзац 3 в ред. Законов ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ, от 17.12.2010 № 61-РЗ)

Проект годового плана по представлению Председателя Счетной палаты утверждается Парламентом Чеченской Республики.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Парламента Чеченской Республики по обращению не менее одной пятой от числа избранных депутатов Парламента Чеченской Республики, решений комитетов, ведающих вопросами бюджетно-финансовой политики по решению Коллегии Счетной палаты Чеченской Республики.

(абзац 5 в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

Статья 17. Сфера действия полномочий Счетной палаты

Полномочия Счетной палаты распространяются на все органы государственной власти Чеченской Республики (в том числе на их аппараты), а также на территориальные государственные внебюджетные фонды Чеченской Республики.

Полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, организации, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они используют средства бюджета Чеченской Республики или, если они используют республиканскую собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством Чеченской Республики или органами государственной власти Чеченской Республики налоговые и иные льготы и преимущества.

 

Статья 18. Полномочия Счетной палаты при проведении проверок и ревизий

 

Должностные лица Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:

-беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения, независимо от форм собственности согласно статье 3 настоящего Закона, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;

(в ред. Закона ЧР от 17.12.2010 № 61-РЗ)

-опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений – изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии  или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать условия для работы должностных лиц Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.

Требования должностных лиц Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций, указанных в статье 3 настоящего Закона, независимо от их подчиненности и форм собственности.

 

Статья 19. Полномочия Счетной палаты и ее должностных лиц по получению и предоставлению информации

 

Счетная палата для выполнения задач и функций, определенных настоящим Законом, запрашивает информацию у органов государственной       власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций.

Органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления, организации, независимо от форм собственности согласно статье 3 настоящего Закона, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Председатель Счетной палаты, его заместитель, работники  Счетной палаты не вправе разглашать сведения, полученные ими в ходе проверок, ревизий, анализа и экспертиз.

Статья 20. Ревизии и проверки

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой.

В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются  своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета Чеченской Республики.

По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность.

О результатах проведенных проверок (ревизий) Счетная палата информирует Парламент Чеченской Республики, руководителей соответствующих органов исполнительной власти Чеченской Республики, организаций.

(абзац 4 в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизии и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.

При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе – негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.  

 

Статья 21. Анализ результатов контрольных мероприятий

 

Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Чеченской Республики.

На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Чеченской Республики и представляет их на рассмотрение комитетов и комиссий  Парламента Чеченской Республики, ведающих вопросами бюджетно-финансовой политики.                                                 (в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

 

Статья 22. Взаимодействие Счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации

При проведении проверок (ревизий) Счетная палата может взаимодействовать с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими  и нормативными материалами.

 

Статья 23. Взаимодействие Счетной палаты с правоохранительными и налоговыми органами

 

Счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной службы, налоговыми органами на территории Чеченской Республики.

В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы и представляет соответствующую информацию Парламенту Чеченской Республики.

Статья 24. Представление Счетной палаты

По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти Чеченской Республики, Министерству финансов Чеченской Республики, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики.

Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если не указан срок, в течение двадцати  дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.

Статья 25. Предписание Счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих Чеченской Республике прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.

Предписания Счетной палаты подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписания  Счетной палаты Председатель Счетной палаты передает материалы проверки в правоохранительные органы и представляет соответствующую информацию Парламенту Чеченской Республики.

Статья 26. Информация о деятельности  Счетной палаты

Счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.

Счетная палата издает ежегодный бюллетень.

Счетная палата ежегодно представляет в Парламент Чеченской Республики отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности Чеченской Республики.

Отчет Счетной палаты направляется Главе Чеченской Республики для ознакомления.

(в ред. Закона ЧР от 17.12.2010 № 61-РЗ)

Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются в Парламент Чеченской Республики на закрытых заседаниях.

 

Глава 5. Гарантии правового статуса, материальное обеспечение сотрудников Счетной палаты

 

Статья 27. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты

 

Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательствами Российской Федерации и Чеченской Республики.

Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением Парламента Чеченской Республики лишь в случаях:

(абзац 2 в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

– нарушения ими законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики или совершения злоупотреблений по службе, установленные вступившим в законную силу решением суда;

– личного заявления об отставке;

– вступления в отношении их в законную силу обвинительного приговора суда;

– признания их недееспособным вступившим в законную силу решением суда;

– их смерти;

– признания их судом безвестно отсутствующими или объявления умершими;

– их выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

– утраты ими гражданства Российской Федерации;

– достижения ими возраста шестидесяти пяти лет;

– формирования Парламента Чеченской Республики нового созыва, при этом решение о досрочном прекращении полномочий председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты может быть принято Парламентом Чеченской Республики нового созыва не ранее чем через шесть месяцев после начала ее работы.

(абзац 12 в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Счетной палаты или заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Парламента Чеченской Республики.

(абзац 13 в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ)

 Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Парламента Чеченской Республики.

 

Статья 28. Средства для обеспечения деятельности Счетной палаты

 

Средства для обеспечения деятельности Счетной палаты предусматриваются в бюджете Чеченской Республики отдельной строкой.

Статья 29. Материальное и социальное обеспечение

Председателю Счетной палаты устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения 1-го заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики.

Заместителю Председателя Счетной палаты устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере денежного вознаграждения заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики.

Аудиторам Счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки в размере должностного оклада министра Чеченской Республики и надбавок к этому окладу.

Должностные оклады работников аппарата Счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов работников аппарата Правительства Чеченской Республики. Надбавки к должностным окладам иных работников аппарата Счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных для соответствующих работников Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики.

(абзац 4 в ред. Закона ЧР от 09.01.2009 № 1-РЗ, от 17.12.2010 № 61-РЗ)

Сотрудникам Счетной палаты, проработавшим в органах финансового контроля свыше 10 лет, предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 10 календарных дней, а свыше 15 лет – 15 календарных дней.

Председателю, заместителю Председателя, аудиторам и работникам аппарата Счетной палаты устанавливаются социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством.

Глава 6. Заключительные и переходные положения

Статья 30. Ответственность должностных лиц Счетной палаты

 

Должностные лица Счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной,  коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Работники аппарата Счетной палаты несут ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых Счетной палатой либо с ее участием.

Статья 31. Обжалование действий должностных лиц Счетной палаты

Органы государственной власти Чеченской Республики,  хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обжаловать в судебном порядке действия должностных лиц Счетной палаты.

Статья 32. Переходные положения

Полный состав Счетной палаты должен быть сформирован не позднее

чем через три месяца после вступления в силу настоящего Закона.   

Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

        

Президент

Чеченской Республики                                                                                        А.АЛХАНОВ

 

       г. Грозный                                                                    

20 марта 2006 года                                          

        № 2-РЗ

Скачать РЗ №2 от 20.03.2006 года “О Cчетной палате ЧР” в формате DOC (38 КБ.)