Парламент
Чеченской республики

Отчет о работе по обращениям граждан за 2022 год

Отчет
о проделанной работе отделом по работе с органами государственной власти, местного самоуправления и обращениями граждан Аппарата Парламента Чеченской Республики за 2022г.

За истекший год в отдел поступили 28 письменных, 5 по электронной почте и 110 устных обращений

Основная проблематика письменных обращений граждан

Тематика вопросов, с которыми граждане обращаются в Парламент ЧР очень разная, но основными остаются вопросы жилья и улучшения жилищных условий, трудоустройство, а также вопросы оказания материальной или иной помощи.

Вопросы в жилищно-коммунальной сфере (выделение жилья, выделение земельных участков, коммунальные услуги).
Вопросы в сфере социальной защиты и социального обеспечения населения (оказание материальной помощи, вопросы трудоустройства).
Обеспечение законности органами государственной власти (обжалование судебных решений, спорные жилищные вопросы).
Государство, общество, политика (прием граждан высшими должностными лицами, защита прав и свобод человека, запрос информации о ходе рассмотрения обращений, право частной собственности).

Проблематика письменных обращений граждан в цифровом соотношении отражена в приложении 1 к данному отчету.
Все поступившие в отдел письма, согласно резолюциям руководства Парламента Чеченской Республики, направляются в органы государственной власти республики, в министерства и ведомства (прил. 2) для рассмотрения и принятия мер. О результатах рассмотрения информируется Парламент Чеченской Республики, а также направляется соответствующая информация о результатах рассмотрения обращений в адрес заявителей.
К сожалению, нередко поступают письма без указания адреса, даты и отсутствия личной подписи, такие заявления не рассматриваются согласно Закону ЧР «О порядке рассмотрения обращения граждан в ЧР от 05.07.2006 № 12-РЗ»
Сотрудники отдела постоянно держат на контроле вопрос соблюдения исполнителями установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан.
Как правило все министерства, ведомства, а также главы администраций соблюдают установленные законодательством сроки и дают своевременные письменные ответы, сообщая при этом о результатах рассмотрения и принятых мерах.
Исполнителям, нарушающим или не соблюдающим установленные сроки рассмотрения обращения граждан, сотрудниками отдела направляются напоминания, за истекший период таких напоминаний направлено не было.

На постоянной основе проводится информационно-справочная работа с гражданами, которые обращаются в отдел с различными вопросами. За истекший период было 110 устных обращений.
Согласно плану работы проводились еженедельные совещания отдела, участвовали в аппаратных совещаниях, а также проводились занятия по изучению законодательных и нормативных актов.
Сотрудники отдела принимали активное участие в проводимых субботниках.
Особое внимание сотрудниками уделялось организации и проведению приема граждан по личным вопросам Председателем Парламента Чеченской Республики и его заместителями.
В отделе ежедневно проводится предварительная запись граждан на прием, а составленные и подготовленные списки за день до приема передаются помощникам Председателя Парламента Чеченской Республики и его заместителям для ознакомления.
Сотрудники отдела были задействованы в торжественных мероприятиях проводимых Парламентом Чеченской Республики.
За истекший год Председателем Парламента Чеченской Республикии его заместителями принято 70 человек по самым различным вопросам.
За отчетный период сотрудники отдела не имели нарушений трудовой дисциплины.

 

Приложение 1

Проблематика письменных обращений граждан, поступивших в отдел по работе с органами государственной власти, местного самоуправления и обращениями граждан за 2022 г.


п/п
Тематика вопросовза год
1Материальная и гуманитарная помощь.5
2Трудоустройство и производственные споры.2
3Финансовые споры (юридических и физических лиц)
4Выделение земельных участков.2
5Защита, прав и свобод гражданина.
6Вопросы в сфере, высшего, общего и специального образования.
7Вопросы в сфере, социальной защиты населения.4
8Вопросы обустройства сельских поселений.
9Вопросы в сфере жилищного законодательства.13
10Вопросы банковских вкладов населения.
11Вопросы медицинского обеспечения.2
12Прочие вопросы.
Итого28

 

В том числе тематика коллективных обращений

1Вопросы благоустройства муниципальных образований.
2Финансовые споры
3Вопросы социальной защиты населения.
Итого

 

Приложение 2

Обращения граждан, направленные в органы государственной и исполнительной власти ЧР за 2022 г


п/п
Адресатыза год
1Администрация  Главы Республики  и Правительства ЧР
2Министерства ЧР9
3Мэру3
4Правоохранительные органы1
5Главам администраций муниципальных районов ЧР15
6Отделение Пенсионного Фонда РФ по ЧР
7Духовное управление
8Прокуратура ЧР
9Верховный суд ЧР
10Ведомства ЧР2
Итого30

 

 

 

Начальник отдела по работе с органами
государственной власти, местного
самоуправления и обращениями граждан
Аппарата Парламента Чеченской Республики                                                                                              И.Б. Салмурзаев