Парламент
Чеченской республики

Порядок обжалования НПА и иных решений, принятых Парламентом Чеченской Республики

В соответствии с частью 5 статьей 27 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законы Чеченской Республики, правовые акты Парламента Чеченской Республики, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Согласно статье 96 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.

Обжалование законов Чеченской Республики осуществляется путем подачи административного искового заявления в Верховный суд Чеченской Республики в порядке, установленном главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Принятые Парламентом Чеченской Республики решения могут быть обжалованы в суды общей юрисдикции в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим

Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд. (часть 1 статьи 125 “Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации”)

Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.(часть 8 статьи 125 “Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации”)

Административное исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (часть 9 статьи 125 “Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации”)

в административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление; (пункт 1 часть 2 статьи 125 “Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации”)

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя; (пункт 2 часть 2 статьи 125 “Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации”)

3) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; (пункт 4 часть 2 статьи 125 “Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации”)

4) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт; (пункт 2 часть 2 статьи 209 “Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации”)

5) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования; (пункт 3 часть 2 статьи 209 “Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации”)

6) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом; (пункт 4 часть 2 статьи 209 “Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации”)

7) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения; (пункт 5 часть 2 статьи 209 “Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации”)

8) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части; (пункт 6 часть 2 статьи 209 “Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации”)

9) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений. (пункт 8 часть 2 статьи 209 “Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации”)

К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.

Для обжалования нормативных правовых актов, – Верховный Суд ЧР:

Верховный Суд ЧР

364024, г. Грозный, ул. Идрисова, д. 40
Тел.: (8712) 22-22-59
vschr95@mail.ru