Приложение 2
к Постановлению
Парламента Чеченской Республики
от 14 июля 2014 года № 196-3с
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПАРЛАМЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ ПАРЛАМЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, И ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ДЕПУТАТАМИ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Комиссия Парламента Чеченской Республики по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Парламента Чеченской Республики (далее – депутат) и за соблюдением депутатами ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации (далее – Комиссия) создана в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 10 Конституционного закона Чеченской Республики от 2 декабря 2008 года № 3-РКЗ «О статусе депутата Парламента.
2. Комиссия является постоянно действующим органом Парламента Чеченской Республики (далее – Парламент).
3. Комиссия создается на заседании Парламента и состав ее утверждается постановлением Парламента. Состав Комиссии формируется на основе принципа равного представительства от всех депутатских фракций в Парламенте в целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на объективность принимаемых Комиссией решений. В состав Комиссии также могут входить и сотрудники Аппарата Парламента.
4. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, (один из заместителей Председателя Парламента) и его заместитель, избираемые в соответствии с Регламентом Парламента на заседании Парламента, а также секретарь Комиссии (как правило, начальник отдела государственной службы, кадров и наград Аппарата Парламента Чеченской Республики, ответственный за работу по сбору сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Парламента Чеченской Республики) и члены Комиссии.
5. Количественный и персональный составы Комиссии могут быть изменены постановлением Парламента.
6. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, актами Главы Чеченской Республики, актами Парламента и настоящим Положением. Комиссия имеет собственный бланк с полным наименованием Комиссии, который утверждается распоряжением Председателя Парламента.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.
8. Основной задачей Комиссии является:
а) организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке и сроки сбора представляемых депутатами сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;
в) передача в отдел государственной службы, кадров и наград Аппарата Парламента подлинников документов, содержащих сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, для их хранения в личных делах депутатов и размещения в установленном порядке на официальном сайте Парламента;
г) проверка соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
д) направление материалов соответствующей проверки Председателю Парламента для рассмотрения их на заседании Парламента и в иные предусмотренные федеральными законами органы в случае установления факта представления депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, или о выявлении несоответствия его расходов и (или) расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, а также обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении депутатом, ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и о признаках совершения преступления или административного правонарушения, выявленных Комиссией в ходе проверки;
е) обеспечение размещения на официальном сайте Парламента информации о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или о несоответствии его расходов и (или) расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу после принятия на заседании Парламента соответствующего решения и представления информации по запросу средств массовой информации для опубликования в официальном региональном печатном издании;
ж) осуществление мер по предупреждению коррупции.
9. Порядок и основания для осуществления проверки определяются в соответствии с Указом Президента РФ от 21 сентября 2010 года № 1066 и Указом Главы Чеченской Республики от 21 февраля 2011 года № 30 Положением о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Парламента Чеченской Республики, а также соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
10. Комиссия для реализации своих полномочий вправе обращаться с запросами в федеральные и республиканские органы государственной власти, органы государственной власти других субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, другие организации, к должностным лицам. Соответствующие запросы подписывает председатель Комиссии, за исключением запросов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок их направления.
11. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
12. Заседание проводит председатель Комиссии, а в случае отсутствия председателя Комиссии – его заместитель или по письменному поручению председателя Комиссии один из ее членов.
13. Председательствующий ведет заседание Комиссии, предоставляет слово в порядке очередности вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, и подписывает протокол заседания Комиссии.
14. Заседания Комиссии, как правило, проводятся открыто. Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов Комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами.
15. Член Комиссии обязан присутствовать на заседании Комиссии. О невозможности присутствия по уважительной причине член Комиссии заблаговременно информирует в письменной форме председателя Комиссии.
16. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
17. В открытых заседаниях Комиссии могут принимать участие депутаты, не входящие в состав Комиссии, и по решению председателя Комиссии представители средств массовой информации.
18. На основании заявления или ходатайства депутата, в отношении которого рассматривается вопрос, вынесенный на заседание Комиссии, в заседании Комиссии могут участвовать также доверенное лицо депутата, в отношении которого Комиссией рассматриваются вопросы, связанные с проверкой достоверности сведений и соблюдения установленных ограничений и запретов, другие лица, замещающие государственные должности и должности гражданской службы Чеченской Республики, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией, и должностные лица органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций, связанных с проводимой проверкой.
19. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, должностные споры, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения депутатской и служебной этики.
20. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывает председательствующий на заседании.
21. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и решения (распоряжения) Председателя Парламента о проведении проверки обеспечивает проведение такой проверки и принятие решений в сроки, установленные Указом Президента РФ от 21 сентября 2010 года № 1066 и Указом Главы Чеченской Республики от 21 февраля 2011 года № 30.
22. Информация о деятельности Комиссии размещается на официальном сайте Парламента и публикуется в средствах массовой информации в установленном порядке.
23. Организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Парламента. Содействие в организации приема справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, хранение указанных справок осуществляются отделом государственной службы, кадров и наград Аппарата Парламента.