Парламент
Чеченской республики

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

   

Приложение 4

к Постановлению

Парламента Чеченской Республики

от 14 июля 2014 года № 196-3с

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ

 О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ ПАРЛАМЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, И СОБЛЮДЕНИЯ ДЕПУТАТАМИ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 10 Конституционного закона Чеченской Республики «О статусе депутата Парламента Чеченской Республики» определяет порядок проведения проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Парламента Чеченской Республики (далее – депутаты Парламента);

б) соблюдения депутатами Парламента ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

в) фактических обстоятельств, служащих основаниями для досрочного прекращения полномочий депутатов Парламента, по основаниям, предусмотренным пунктами 2-8 статьи 4 Конституционного закона Чеченской Республики «О статусе депутата Парламента Чеченской Республики».

2. Проверка проводится Комиссией Парламента Чеченской Республики по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Парламента (далее – Комиссия), по решению Председателя Парламента. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого депутата Парламента и оформляется в письменной форме.

3. Проверка проводится с учетом особенностей правового статуса депутата Парламента, установленных Конституцией Чеченской Республики, Конституционным законом Чеченской Республики «О статусе депутата Парламента Чеченской Республики», иными нормативными правовыми актами.

4. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

а) правоохранительными и налоговыми органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Российской Федерации или Чеченской Республики;

г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

6. При недостаточности информации, представленной органами и организациями, указанными в пункте 4 настоящего Положения, Комиссия вправе обратиться к ним за дополнительными сведениями.

7. Проверка осуществляется, как правило, в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен по решению Председателя Парламента на основании решения Комиссии.

8. При проведении проверки Комиссия вправе направлять мотивированные запросы в федеральные и республиканские органы государственной власти, органы государственной власти других субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, другие организации, должностным лицам об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Парламента, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом Парламента, и о соблюдении депутатом Парламента ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

9. В запросе указываются:

а) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

б) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

в) срок представления запрашиваемых сведений;

г) другие необходимые сведения.

10. Запрос подписывается председателем Комиссии, за исключением запросов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок их направления.

11. Комиссия при проведении проверки:

а) уведомляет в письменной форме депутата Парламента о начале проведения в отношении него проверки;

б) проводит в случае обращения депутата беседу с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им, и соблюдение каких ограничений и запретов подлежат проверке;

в) изучает представленные депутатом Парламента дополнительные материалы;

г) получает от депутата Парламента пояснения по представленным им материалам;

д) наводит справки у физических лиц и получает от них информацию с их согласия.

12. Депутата Парламента в ходе проверки вправе:

а) давать пояснения в письменной или устной форме;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной или устной форме.

13. Пояснения и дополнительные материалы, представленные депутатом Парламента, приобщаются к материалам проверки.

14. Проверка осуществляется исходя из:

а) имеющихся в Парламенте материалов;

б) представленных депутатом Парламента дополнительных материалов и пояснений к ним;

в) ответов на направленные в установленном порядке запросы, указанные в пункте 8 настоящего Положения.

15. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором могут присутствовать представители средств массовой информации.

16. Комиссия принимает решение, в котором отражается ее позиция по поводу достоверности либо недостоверности информации, послужившей основанием для проведения проверки, а также рекомендации о возможных мерах по результатам проверки. При проведении проверки и оценке фактических обстоятельств, служащих основаниями для досрочного прекращения полномочий депутата Парламента, по основаниям, предусмотренным пунктами 2-8 статьи 4 Конституционного закона Чеченской Республики «О статусе депутата Парламента Чеченской Республики», Комиссия принимает решение об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Парламента либо об отсутствии таких оснований.

17. По окончании проверки Комиссия знакомит под роспись с результатами проверки депутата Парламента, в отношении которого проводилась соответствующая проверка.

18. Решение Комиссии направляется Председателю Парламента для рассмотрения на заседании Парламента.

19. Информация о представлении депутатом Парламента заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежит размещению на официальном сайте Парламента и  опубликованию в региональном официальном печатном издании. По решению Парламента указанная информация может быть направлена Главе Чеченской Республики и в соответствующие правоохранительные органы для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.