По итогам работы депутатов Парламента ЧР и работников Аппарата за 2012 год следует отметить, что задачи, которые стояли перед законодательным органом власти республики, выполнены в полном объеме. Проведена значительная работа по подготовке и принятию законов Чеченской Республики, дальнейшему укреплению межпарламентских связей, а также участию в различных общественно-политических и культурных мероприятиях в республике и за ее пределами.
Резюмируя работу за отчетный период, можно отметить следующие цифры: приняты 63 закона, проведено 37 заседаний Совета Парламента ЧР, 38 заседаний Парламента ЧР, принято 238 Постановлений Парламента ЧР, 1 обращение Парламента ЧР и 4 законодательные инициативы. Кроме того, поддержаны: 612 проектов федеральных законов, 104 законодательные инициативы субъектов РФ, 58 обращений субъектов РФ.
Среди наиболее значимых событий в законотворческой работе Парламента ЧР в 2012 году можно отметить то, что на заседании парламента было дано согласие Главе Чеченской Республики на назначение министров, осуществляющих свою деятельность в сферах финансов, экономики, промышленности и сельского хозяйства, а также на назначение руководителя Администрации Главы и Правительства ЧР. Все кандидатуры, представленные руководителем республики, получили единодушную поддержку со стороны парламентариев в знак особого уважения и доверия Главе ЧР Рамзану Кадырову.
2012 год для депутатов Парламента ЧР отметился также проведением здесь 14 мая 3-го заседания Северо-Кавказской Парламентской Ассоциации, где был выработан ряд законодательных инициатив и приняты обращения в высшие государственные инстанции, направленные на решение особо острых региональных проблем.
Одним из последних законопроектов, подготовленных к рассмотрению парламентом, является законопроект, устанавливающий ограничения в сфере розничной продажи алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, тонизирующих слабоалкогольных и безалкогольных напитков. Принятие данного закона обеспечит дополнительные меры по защите здоровья населения Чеченской Республики, повышению качества пищевой продукции и т.д. Среди наиболее важных законов, принятых депутатами под занавес уходящего года, – закон «О бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Значимым событием для всей республики стало принятие Парламентом ЧР Конституционного закона ЧР «О внесении изменений в статью 59 Конституции Чеченской Республики», предусматривающего восстановление двух горных районов республики: Галанчожского и Чеберлоевского. Эти названия, как и название самой республики, ушли в небытие с момента депортации чеченского народа в 1944 году, но и по возвращению чеченцев на свою историческую родину они не обрели самих себя. Жители этих районов по сегодняшний день проживают в составе соседних с ними районов: Веденского, Шатойского, Ачхой-Мартановского. На территории населенных пунктов, входивших ранее в состав не восстановленных районов, людей в силу отсутствия условий оставалось крайне мало. И вот историческая справедливость восстановлена. В ближайшее время здесь будут воссозданы местные органы власти, создана инфраструктура, и у всех желающих появится возможность жить на земле своих предков.
Помимо законотворческой деятельности, депутатами парламента проведена большая работа за пределами республики. В марте текущего года было принято участие в работе XI Конгресса народов России, прошедшем в Москве, а также в работе III съезда Общероссийского общественного движения «Российский конгресс народов Кавказа» в связи с 5-летием его учреждения. В сентябре делегация Парламента ЧР во главе с Председателем Д.Б. Абдурахмановым участвовала в торжественном открытии на Пискаревском кладбище Санкт-Петербурга Мемориальной доски уроженцам Чеченской Республики, защищавшим блокадный город. В октябре Председатель Парламента ЧР принял участие в осенней сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы, где ввиду очевидных позитивных преобразований в Чеченской Республике уже не звучали критические оценки по ситуации в Чечне, служившие доселе частью обязательной программы европейских парламентариев. Делегации Парламента ЧР в течение года побывали также в Украине, Австрии, Южной Осетии, Татарстане, Ингушетии, Дагестане, Северной Осетии-Алании, Ставрополе и других регионах.
Как и в предыдущие годы, депутаты Парламента ЧР приняли активное участие во многих событиях, происходивших в республике, в частности на открытиях объектов социальной сферы, культовых объектов, в фестивалях, творческих вечерах, посвященных юбилеям известных деятелей культуры и искусства, заседаниях круглых столов по злободневным вопросам.
Приоритетным направлением в общественной деятельности Парламента ЧР оставалась совместная с представителями других органов власти, общественности и духовенства работа, направленная на возрождение духовных ценностей и лучших национальных традиций, а также на искоренение тех или иных негативных социальных явлений. Аккумулирующая роль в этом процессе, по-прежнему, остается за Главой Чеченской Республики Рамзаном Ахматовичем Кадыровым, благодаря усилиям которого главным образом в республике сохраняется благоприятная морально-психологическая обстановка.
Большое внимание также уделялось разъяснительной и воспитательной работе призванной оградить жителей республики, и особенно молодежную среду, от негативного влияния со стороны идеологов религиозного экстремизма. В этой связи и депутаты, и работники Аппарата в частности, участвуют в целевых мероприятиях: конференциях, круглых столах, профилактических беседах, встречаясь со школьниками и студенческой молодежью. Кроме того, парламентарии и работники Аппарата из числа экспертов принимают активное участие в мероприятиях регионального и всероссийского уровня, также направленных на борьбу с религиозным экстремизмом и международным терроризмом.
С учетом той роли, которая отведена Парламенту Чеченской Республики в общественно-политических процессах, а также в процессе духовно-нравственного возрождения чеченского общества, и возрастающей роли интернет-сети, как наиболее востребованного средства массовой информации, на сайте Парламента ЧР введены новые рубрики: «Мы и Россия» (межнациональные отношения), «Ислам в России» (пропаганда традиционного ислама и осуждение его радикальных проявлений), «Нравственность» (национальные и духовные ценности). По этим темам готовятся и выставляются на сайт материалы под авторством депутатов и работников Аппарата, а также представителей духовенства, национальной интеллигенции. Ввиду того, что действовавший парламентский сайт со временем утратил свою техническую и эстетическую привлекательность, разработан дизайн нового официального сайта парламента, проведена необходимая работа по его запуску.
Отделом пресс-службы за отчетный период подготовлено 305 информационных сообщений для сайта, касающихся законотворческой и иной деятельности парламента, осуществляется их рассылка по информационным агентствам. Также готовились телевизионные передачи о работе парламентариев.
Отделом аналитической работы была организована публикация имиджевых материалов в разном жанре в региональных и федеральном журналах. Так, в журнале «Наша власть. Дела и лица» (г. Москва) опубликована авторская статья Председателя Парламента ЧР «Парламентаризм как залог стабильности»; в журнале «Вестник ЮРПА. Парламенты Юга» вышли интервью с Председателем Парламента ЧР «Юг России станет надежным оплотом Российского государства» и очерк о жизни и деятельности Председателя Парламента ЧР «Жизненное кредо Дукувахи Абдурахманова». Периодически организовывалась публикация авторских материалов Председателя Парламента ЧР в республиканских журналах «Нана», «Закон и власть». В течение 2012 года в республиканских газетах «Вести республики», «Даймохк», «Молодежная Смена» опубликовано более 120 материалов, рассказывающих о работе парламента.
Активная работа с населением республики велась и в стенах парламента. В 2012 году на имя Председателя Парламента ЧР и Руководителя Аппарата поступило 1430 писем; среди них – более 150-ти письменных и 660 устных обращений граждан. Сохранилась основная проблематика обращений: выплата компенсаций по потере жилья, трудоустройство и восстановление на работе, защита прав и свобод человека, назначение и пересмотр размеров пенсий и т.д.
Деятельность комитетов Парламента ЧР
Комитетом по вопросам социальной политики в 2012 году проведено 14 заседаний, на которых рассмотрены 25 вопросов. За этот период члены комитета подготовили и внесли на рассмотрение Парламента ЧР следующие законопроекты:
– «О социальных гарантиях работникам, занятым в сфере культуры»;
– «О порядке исчисления стажа государственной гражданской службы и зачета в него иных периодов службы и трудовой деятельности»;
– «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики в сфере социальной защиты населения»;
– «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Чеченской Республики муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Чеченской Республики в сфере социальной защиты населения»;
– «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Чеченской республике на 2013 год»;
– «О внесении изменения в статью 2 Закона Чеченской Республики « О лекарственном обеспечении населения Чеченской Республики»;
– «О порядке утверждения территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Чеченской Республике»;
– «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О языках в Чеченской Республике»;
– «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О частной медицинской деятельности в Чеченской Республике».
Помимо законотворческой работы, члены комитета принимали участие в мероприятиях профильных сфер, подготавливали и проводили парламентские слушания, организовывали спортивные турниры, семинары, проводили мероприятия патриотического направления, участвовали в республиканских конференциях, круглых столах, мероприятиях по духовно – нравственному воспитанию молодежи, организовывали экскурсии с гостями республики.
Комитет по вопросам АПК, экологии и природных ресурсов провел 11 заседаний, где рассмотрел и одобрил: 20 проектов федеральных законов; 9 обращений законодательных собраний субъектов РФ; 8 обращений министерств и ведомств Российской Федерации и Чеченской Республики; 4 обращения граждан Чеченской Республики.
Члены комитета приняли активное участие в мероприятиях, проводимых Парламентом Чеченской Республики, Правительством Чеченской Республики и республиканскими общественными организациями.
Комитет также участвовал в разработке и осуществлении различных мероприятий в системе агропромышленного комплекса республики, проводил организационную работу по оказанию помощи в проведении посевных и уборочных кампаний в системе АПК.
Кроме того, проводились встречи с избирателями в школах, в вузах и мечетях г. Грозного и в муниципальных образованиях по вопросам нравственного воспитания молодежи, а также по обсуждению насущных проблем, поднимаемых жителями поселений.
Комитет по регламенту, межнациональным, межконфессиональным отношениям, внешним связям и информационной политике в 2012 году рассмотрел 3 законопроекта:
– «О внесении изменений в Конституционный закон Чеченской Республики от 2 декабря 2008 года №3 –РКЗ « О статусе депутата Парламента Чеченской Республики»;
– «О внесении изменений в Регламент Парламента Чеченской Республики»;
– «О внесении изменений в закон Чеченской Республики от 05.07.2006 года №12-РЗ «О порядке обращений граждан в Чеченской Республике». Комитетом были рассмотрены вне плана работы проекты законов: «О правовых актах в Чеченской Республике», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственной власти ЧР, размещаемой в сети «Интернет».
В течение 2012 года проведено 19 заседаний комитета, на которых рассмотрены 16 законодательных инициатив по проектам федеральных законов, поступивших из Государственной Думы РФ и субъектов РФ.
Комитетом проделана большая работа по подготовке встречи и пребывания в Чеченской Республике делегации из общественных организаций Запорожской области Украины (4-6 апреля 2012 года), Парламентской делегации из Австрии (5-7 февраля 2012 года), Казахстана (май месяц), а также проведена большая работа по подготовке и проведению 2-й и 3-ей конференций СКПА, которые прошли в Парламенте ЧР.
Также проведена необходимая организационная работа по подготовке 4-й конференции СКПА, которая состоялась в декабре месяце в г. Махачкале.
Члены Комитета приняли активное участие в подготовке и проведении выборов Президента РФ, в мероприятиях, приуроченных ко Дню памяти и скорби народов ЧР, а также во всех значимых мероприятиях, проведённых на территории республики.
Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности за 2012год подготовлены и рассмотрены:
– проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» рассмотрен и направлен Парламентом ЧР в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу 16 февраля 2012 года;
– проект федерального закона«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» подготовлен и направлен на заключение в Правительство РФ;
– проект федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» рассмотрен и направлен Парламентом ЧР в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу 4 декабря 2012 года;
– проект закона Чеченской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чеченской Республики в части регулирования вопросов зачисления в республиканский бюджет сумм административных штрафов и их распределение»;
– проект закона Чеченской Республики «О внесении изменения в статью 6 Закона Чеченской Республики «Об административных правонарушениях»;
– проект закона Чеченской Республики «О мировых судьях Чеченской Республики» в новой редакции;
– проект закона Чеченской Республики «О деятельности по профилактике наркомании и токсикомании в Чеченской Республике»;
– проект закона Чеченской Республики «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О создании судебных участков и должностей мировых судей Чеченской Республики»;
– проект закона Чеченской Республики «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств»;
– проект закона Чеченской Республики «О бесплатной юридической помощи»;
Проведено депутатское расследование по обращению руководителя фракции «Единая Россия» Волгоградской областной Думы С.В. Булгакова с просьбой оказания содействия в розыске пропавшего военнослужащего Мукашева Умербека Салимовича.
Проведены парламентские слушания по вопросу: «Взаимное уважение на дорогах – залог безопасности», а также расширенные заседания комитета с участием представителей Прокуратуры ЧР, МВД по ЧР, министерств и ведомств Чеченской Республики.
Комитет провел 19 заседаний по рассмотрению: проектов законов Чеченской Республики; проектов федеральных законов, внесенных Парламентом Чеченской Республики в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы; законодательных инициатив по проектам федеральных законов, поступивших из Государственной Думы и субъектов РФ; обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации; заявлений и обращений граждан и юридических лиц.
Рассмотрены 209 законодательных инициатив по проектам федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Рассмотрено 173 жалоб и заявлений граждан по злободневным проблемам политической и социально-экономической жизни в республике. По всем обращениям граждан направлены официальные запросы в министерства, ведомства республики, правоохранительные и силовые структуры, в результате чего обратившимся гражданам предоставлена информация о мерах, принимаемых для решения поднятых ими вопросов.
Комитет по бюджету, банкам и налогам за отчетный период подготовил к рассмотрению Парламента Чеченской Республики 6 законопроектов, которые были предусмотрены планом на 2012 год:
– «Об утверждении отчета об исполнении Республиканского бюджета Чеченской Республики за 2011 год »;
– «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики за 2011 год»;
– «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
– «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
– «О республиканском бюджете Чеченской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
– «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Кроме того, сверх плана законодательной работы подготовлено 9 законопроектов:
– «О резервном фонде Чеченской Республики»;
– «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
– «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
– «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О Счетной палате Чеченской Республики»;
– «О патентной системе налогообложения в Чеченской Республике»;
– «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О налоге на имущество организаций»;
– «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
– «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
– «О внесении изменений в статью 2 Закона Чеченской Республики «О дорожном фонде Чеченской Республики и о внесении изменений в Закон Чеченской Республики «Об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет».
Комитетом подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно–счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
За отчетный период комитетом проведено 16 заседаний.
Члены комитета принимали активное участие в мероприятиях, проводимых в парламенте и в целом по республике, в том числе в парламентских слушаниях, спортивных турнирах, субботниках, а также в работе, направленной на борьбу с экстремизмом и терроризмом.
Комитет по вопросам экономической, инвестиционной политики и имущественных отношений подготовил 4 законопроекта:
«О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О государственном регулировании цен (тарифов) и контроле за соблюдением порядка ценообразования на территории Чеченской Республики»;
«О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Чеченской Республики»;
«О продовольственной безопасности»;
«О приватизации государственного имущества Чеченской Республики».
За отчетный период проведено 18 заседаний, в которых рассматривали: план законотворческой работы и основных мероприятий комитета на 2012 год, проекты федеральных законов, законов Чеченской Республики и законодательные инициативы субъектов Российской Федерации, а также информацию о работе Государственного Комитета цен и тарифов Чеченской Республики по итогам первого полугодия 2012 года.
Кроме того,подготовлены отзывы, предложения и внесены на рассмотрение Парламента Чеченской Республики по 68 законодательным инициативам, поступившим из Государственной Думы и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Члены комитета приняли участие в различных конференциях, круглых столах; были проведены встречи с избирателями Наурского, Сунженского, Ачхой-Мартановского муниципальных районов. Рассмотрены 9 письменных обращений избирателей в Парламент Чеченской Республики. По всем обращениям проведена соответствующая работа, направлены письма в министерства и ведомства Чеченской Республики.
Комитет по вопросам законодательства, государственного строительства и местного самоуправления за 2012 год провел 23 заседания, на которых рассмотрел 127 вопросов. По предложению комитета рассмотрены и приняты на заседании Парламента Чеченской Республики 16 законопроектов и подписаны Главой Чеченской Республики Р.А.Кадыровым 14 законов Чеченской Республики:
– «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чеченской Республики в части регулирования вопросов государственной гражданской и муниципальной службы»;
– «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чеченской Республики, касающиеся деятельности муниципальных органов»;
– «О внесении изменений в Конституционный закон Чеченской Республики «О статусе депутата Парламента Чеченской Республики»;
– «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О муниципальной службе в Чеченской Республике»;
– «О взаимодействии органов государственной власти Чеченской Республики с Советом муниципальных образований Чеченской Республики»;
– «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чеченской Республики (в области избирательного права);
– «О внесении изменений в Конституцию Чеченской Республики»;
– «О внесении изменений в Конституционный закон «О системе органов исполнительной власти Чеченской Республики»;
– «О внесении изменений в Конституцию Чеченской Республики»;
– «О выборах Главы Чеченской Республики»;
– «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «Об административно – территориальном устройстве Чеченской Республики»;
– «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О реестре должностей муниципальной службы в Чеченской Республике».
– «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чеченской Республики»;
– «О внесении изменений в статью 59 Конституции Чеченской Республики»;
– «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О местном референдуме в Чеченской Республике»;
– «О порядке отзыва Главы Чеченской Республики».
Даны отзывы по 97 проектам законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
В своей работе Комитет тесно взаимодействовал с правовым Управлением Аппарата Парламента Чеченской Республики, Администрацией Главы и Правительства Чеченской Республики, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике, Избирательной комиссией Чеченской Республики, с Конституционным Судом Чеченской Республики, Верховным Судом и Прокуратурой Чеченской Республики по вопросам подготовки и внесения в Парламент Чеченской Республики законопроектов, проведения их экспертиз, дачи заключений, осуществления надзора за соответствием принимаемых законов федеральному законодательству и Конституции Чеченской Республики.
Члены комитета принимали активное участие в подготовке и проведении общественно – политических, республиканских, городских и районных мероприятиях, участвовали в научно-практических конференциях, круглых столах, парламентских слушаниях, встречались с избирателями.
Комитетом по строительству и ЖКХ за отчетный период разработаны 2 законопроекта:
– «О внесении изменений в закон Чеченской Республики от 14.06.2007 года №31-РЗ «О градостроительной деятельности в Чеченской Республике»;
– «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и взаимодействия органа государственного жилищного контроля (надзора) Чеченской Республики с органами муниципального жилищного контроля».
За время работы большое внимание уделялось работе над проектами федеральных законов поступающих в комитет на отзывы и замечания. За истекший период проведено 18 заседаний, где рассмотрены 84 проекта федеральных законов, 4 проекта законов ЧР, 39 обращений, жалоб и заявлений граждан.
Члены комитета и сотрудники отдела по строительству и ЖКХ Парламента Чеченской Республики неоднократно выезжали для организации личных встреч с заявителями для проведения проверок и принятия решений по заявлениям и обращениям граждан. Проводилась информационно – разъяснительная работа среди граждан в отношении законопроектов, предлагаемых комитетом, а также совещания и встречи с руководителями различных министерств и ведомств республики с целью координации усилий по восстановлению нормального функционирования объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, решению вопросов социально-экономической и бытовой неустроенности населения, а также нарушения жилищных и имущественных прав граждан республики.
Кроме того, члены комитета принимали участие в торжественных и праздничных мероприятиях, проводимых в республике. Участвовали во встречах с избирателями, со школьной и студенческой молодежью.
Комитет по поиску лиц, без вести пропавших, в течение 2012 годаежедневно вел приемграждан. За этот период в комитет обратились 29 человек, число без вести пропавших– 53человека (с 01.01.2012 по 25.12.2012).
По всем заявлениям граждан сотрудниками отдела проделана определенная работа: письма за подписью председателя комитета направлены в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Чеченской Республике и иные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией. Сотрудниками отдела принимаются звонки из регионов России и заграницы. Ведутся консультации по телефону.
За весь период работы комитетом получены заявления родственников 893 похищенных и пропавших без вести граждан. По сегодняшний день в этом направлении сохраняются следующие проблемы:
1. Отсутствие единого списка и банка данных пропавших без вести
До настоящего времени единый официальный список граждан, пропавших без вести в зоне вооруженного конфликта, не составлен, не говоря уже о едином банке данных со всей информацией о жертвах конфликтов, пропавших и неопознанных останках.
2. Отсутствие единого плана работ по розыску и эксгумации жертв
На территории Чеченской Республики имеются захоронения погибших граждан, но отсутствуют описания схем их расположения, времени и обстоятельств их появления, количество погребенных в них. Не составлен комплекс мероприятий по эксгумации останков, их хранению и идентификации.
3. Необходимость создания условий для экстренных и масштабных эксгумационных работ и проведения идентификации.
В Чеченской Республике до сих пор не работает в полной мере Бюро судебно-медицинской экспертизы (БСМЭ ЧР). Нет функционирующей лаборатории, оборудования и квалифицированных специалистов. Многие оперативные исследования и экспертизы проводятся в лабораториях соседних регионов за отдельную плату.
4. Отсутствие координации и ведомственный подход к розыску.
Ведомственный характер сложившейся практики розыска без вести пропавших, когда военные ищут только военных, правоохранительные органы – своих сотрудников, а представители уголовного розыска нередко произвольным образом, без достаточных оснований заводят, приостанавливают и закрывают уголовные, свидетельствует об отсутствии единого комплексного подхода к разрешению этой важной проблемы.
5. Низкая приоритетность розыска пропавших без вести в системе МВД РФ
Департаменты, управления, отделы и сотрудники уголовного розыска МВД РФ, в обязанности которых вменяется розыск граждан, пропавших без вести, считают этот участок работы рутинным и неблагодарным. Как правило, в уголовных делах содержится постановление о заведении дела и переписка с родственниками пропавших.
6. Неудовлетворительная работа с родственниками пропавших без вести
Государство не уделяет достойного внимания родственникам пропавших без вести. Родственники по своей инициативе прилагают усилия по активизации розыска, направляют письма в различные инстанции и получают стандартные ответы. Не создана система информирования и поддержки родственников пропавших без вести, отсутствует система комплексной медико-психологической и социальной реабилитации. Не учитывается оправдавший себя на практике международный опыт организации и поддержки ассоциаций родственников, вовлечение их в розыскной процесс.
7. Отсутствие межведомственной комиссии по розыску пропавших без вести.
До сих пор в Российской Федерации отсутствует решение на государственном уровне о создании компетентной комиссии или другой структуры, способной организовать процесс экстренного, внепланового и масштабного установления судеб всех погибших и пропавших без вести, а также выявления виновных в противоправных действиях.
Международный опыт подтверждает необходимость создания государственной структуры для решения проблем розыска в постконфликтный период.
Глава Чеченской Республики и Правительство ЧР прикладывают значительные усилия к созданию условий для работы штатных подразделений уголовного розыска МВД по ЧР, восстановления бюро судебно-медицинской экспертизы. К сожалению, принимаемых мер к розыску без вести пропавших граждан в зоне вооруженных конфликтов явно недостаточно, результаты розыска продолжают оставаться незначительными, а проблема остается нерешенной.
Комитетом по вопросам промышленности, энергетики, транспорта и связи за отчетный период разработаны следующие законы:
– «О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси»;
– «О внесении изменений в статью 3 Закона Чеченской Республики «О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси»;
– «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О защите населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О порядке предоставления и пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Чеченской Республики»;
– «О внесении изменений в статью 16 и 27 Закона Чеченской Республики «Об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Чеченской Республики»;
– «Об универсальной электронной карте».
Члены комитета принимали участие в заседаниях Парламента Чеченской Республики и Совета Парламента Республики;
Проводились заседания, на которых рассматривались поступающие в комитет проекты федеральных законов, а также законопроекты Чеченской Республики. За истекший период проведено 28 заседаний комитета по подготовке законопроектов с участием представителей различных министерств и ведомств Чеченской Республики. Рассмотрены и подготовлены отзывы по 38 проектам федеральных законов.
В своей работе комитет тесно взаимодействует с правовым Управлением Аппарата Парламента Чеченской Республики, Администрацией Главы и Правительства Чеченской Республики, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике и Прокуратурой Чеченской Республики по вопросам подготовки и внесения в Парламент Чеченской Республики законопроектов, проведения их экспертиз, дачи заключений, осуществления надзора за соответствием принимаемых законов федеральному законодательству и Конституции Чеченской Республики.
Рассматривались обращения граждан: письма, жалобы по личным и общественным вопросам. Проводились заседания по поступающим в комитет обращениям, запросам и предложениям.
Члены комитета принимали активное участие в различных мероприятиях, проводимых Парламентом Чеченской Республики и Правительством Чеченской Республики, а также работали с республиканскими общественными организациями.
Систематически проводились встречи с населением и учащимися ряда районов. Члены комитета встречались с преподавательским составом и студентами республиканских вузов, на которых обсуждались вопросы духовно–нравственного воспитания молодежи и ограждения ее от противоправной деятельности.
Подводя итоги деятельности Парламента ЧР за 2011 год, следует отметить также оперативную работу руководства Аппарата и его структурных подразделений. В течение всего отчетного периода Аппаратом, надлежащим образом, осуществлялось правовое, организационное, документационное, финансовое, информационно-аналитическое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов. С каждым годом повышается профессиональный уровень специалистов. Ряд сотрудников окончил Академию государственной службы, либо в настоящее время проходит обучение. Все это способствует бесперебойной и слаженной работе законодательного органа власти.
Исп. – Информационно-
аналитическое управление