Парламент
Чеченской республики

№ 16-РЗ от8.05.2008 г. О молодежи


ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

 

 

ЗАКОН

 

 

О МОЛОДЕЖИ

 

 

 

Принят Народным Собранием Парламента Чеченской Республики

27 марта 2008 года

Одобрен Советом Республики

Парламента Чеченской Республики

24 апреля 2008 года

 

(в ред. Закона ЧР от 11.05.2012 № 7-РЗ)

 

Настоящий Закон направлен на обеспечение прав молодежи, молодежных и детских общественных объединений (далее – молодежные и детские объединения), защиту их интересов, определяет правовые, организационные и социально-экономические механизмы реализации основных направлений государственной молодежной политики Российской Федерации в Чеченской Республике, регулирует вопросы государственной поддержки молодежных и детских объединений, созданных в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Закона используются основные понятия:

молодежная политика – деятельность государственных органов власти

Чеченской Республики, направленная на реализацию основных направлений

государственной молодежной политики Российской Федерации в целях создания

правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив в Чеченской Республике;

молодые граждане (молодежь) – лица в возрасте от 14 до 35 лет, проживающие на территории Чеченской Республики;

молодая семья – семья в первые три года после заключения брака, зарегистрированного в соответствии с федеральным законодательством (в случае наличия в семье ребенка – без ограничения продолжительности брака), в которой каждый из супругов не достиг возраста 35 лет, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли возраста 35 лет;

молодежные общественные объединения (молодежные объединения) -добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе молодых граждан, объединившихся на основе общности интересов;

детские общественные объединения (детские объединения) – добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе совершеннолетних граждан, куда входят дети в возрасте от 8 до 18 лет, объединившиеся на основе общности интересов;

государственная поддержка молодежи, молодежных и детских общественных объединений – совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Чеченской Республики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики в сфере государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны, защиты их прав;

региональный подход – учет исторических традиций, обычаев и особенностей развития территории в конкретной сфере социальной деятельности;

толерантность – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям;

адресная поддержка и помощь – одна из форм государственной помощи, осуществляемой органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

Статья 2. Цель и задачи реализации молодежной политики

1. Основной целью реализации молодежной политики в Чеченской Республике (далее – молодежная политика) является создание условий для активного включения молодых граждан в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.

  1. Основными задачами реализации молодежной политики являются:

1) обеспечение законных прав и защита интересов молодежи;

2)     создание условий, способствующих физическому, духовному и интеллектуальному развитию молодых граждан;

3) поддержка молодых семей;

4)  подготовка молодых граждан призывного возраста к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, содействие военному и патриотическому воспитанию молодежи;

5)  развитие и реализация творческого потенциала, и поддержка социально значимых инициатив молодежи;

6)   обеспечение доступа молодежи к информации, необходимой для ее активного участия во всех сферах общественной жизни;

7)      поддержка и вовлечение в полноценную жизнь молодых граждан, которые испытывают трудности с интеграцией в общество (инвалидов, выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и других);

8)      создание системы противодействия распространению в молодежной среде асоциальных явлений;

9)      поддержка молодежных и детских объединений;

10)  создание необходимых условий для деятельности социальных служб по работе с молодежью.

Статья 3. Принципы государственной поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений

Государственная поддержка молодежи, молодежных и детских общественных объединений в Чеченской Республике (далее – государственная поддержка) осуществляется в соответствии с принципами:

1) законности;

2)      гласности мер по осуществлению реализации молодежной политики, учета интересов всех групп молодежи;

3)    тесного взаимодействия органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, общественных объединений и представителей бизнеса при осуществлении проектов реализации молодежной политики;

4)      гражданской активности;

5)      регионального подхода; 6)толерантности;

6)      адресной поддержки и помощи.

 

Статья 4. Организационное обеспечение работы с молодежью, молодежными и детскими общественными объединениями

 

1. Молодежная политика реализуется непосредственно через уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики по работе с молодежью (далее – уполномоченный орган) и иные органы исполнительной власти Чеченской Республики. Полномочия уполномоченного органа определяются Правительством Чеченской Республики.

2.  Организация работы с молодежью осуществляется с учетом мониторинга ситуации в молодежной среде, прогноза демографической ситуации и социально- экономического развития Чеченской Республики.

3.      Основные меры государственной поддержки, осуществляемые уполномоченным органом, ежегодно утверждаются Правительством Чеченской Республики в виде комплексных мероприятий, направленных на:

1)   развитие активной гражданской позиции, правовой ответственности, патриотизма и воспитание молодежи на основе традиций и обычаев народов Чеченской Республики;

2)      укрепление межнациональных отношений на основе идей толерантности и сотрудничества в молодежной среде;

3)      поддержку сельской и работающей молодежи;

4)      стимулирование предпринимательской инициативы;

5)      содействие образованию молодежи, поддержку талантливой и одаренной молодежи;

6)      поддержку молодых семей, содействие решению их жизненных проблем;

7)   оказание социальных услуг молодежи, социальную защиту молодых граждан;

8)      профилактику девиантного поведения, укрепление здоровья, формирование культуры здорового образа жизни молодых граждан;

9)      эстетическое воспитание молодежи;

10)            поддержку молодежных и детских общественных объединений через реализацию социально значимых программ и молодежных инициатив;

11)            поддержку клубов по месту жительства, осуществляющих работу с молодежью;

12) проведение конкурсов (программ) по содействию в решении социальных проблем молодежи, по формированию условий для патриотического, эстетического  и физического воспитания молодежи.

Комплексные мероприятия могут содержать и иные мероприятия по реализации государственной поддержки.

  1. Уполномоченный орган в целях эффективной реализации молодежной политики, разработки социальных программ, мер государственной поддержки молодежи, молодежных и детских объединений вправе на договорной основе привлекать к работе специалистов (координаторов) из числа социально-активных молодежных лидеров городов, районов, учебных заведений, объединений и предприятий Чеченской Республики.
  2. В целях привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и осуществлении молодежной политики, к парламентской деятельности, в формировании правовой и политической культуры молодых граждан, гражданской активности молодежи, а также разработки рекомендаций по реализации прав молодежи на участие в управлении Чеченской Республикой может быть создан Молодежный парламент.

6.   В целях привлечения к работе с молодежью негосударственных организаций, в том числе молодежных организаций и отдельных граждан, органами государственной власти Чеченской Республики могут образовываться специальные общественные консультативно-совещательные органы по вопросам молодежной политики, а также могут использоваться иные формы привлечения молодых граждан к участию в формировании и реализации молодежной политики.

Статья 5. Финансовое обеспечение реализации молодежной политики

Финансовое обеспечение реализации молодежной политики осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

Статья 6. Научное и методическое обеспечение реализации молодежной политики

1.  Научное и методическое обеспечение реализации молодежной политики осуществляется уполномоченным органом путем:

1)      проведения мониторинга, социологических исследований и статистического учета данных о положении молодежи в Чеченской Республике, в том числе в муниципальных образованиях;

2) создания банка данных социологических и иных научных исследований по вопросам, касающимся молодежи;

3)   прогнозирования демографических и иных социальных последствий принятия нормативных правовых актов Чеченской Республики, затрагивающих интересы молодежи;

4) разработки научно-методических рекомендаций по реализации молодежной политики.

2.  Уполномоченный орган для научного и методического обеспечения реализации молодежной политики вправе на договорной основе привлекать государственные научные учреждения и специалистов в сфере молодежной политики.

Статья 7. Информационное обеспечение реализации молодежной политики

Информационное обеспечение реализации молодежной политики осуществляется посредством:

1)             сбора и предоставления информации для объективного освещения актуальных молодежных проблем, как в средствах массовой информации, так и в специальных информационных, справочных и иных изданиях;

2)             создания специализированного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам реализации молодежной политики и на его основе – информационной службы для молодежи;

               (в ред. Закона ЧР от 11.05.2012 № 7-РЗ)

3)             создания банка данных, содержащего различного рода информацию о молодежи, молодежных объединениях, молодых семьях, опыте реализации молодежной политики;

4) ежегодного выпуска информационных сборников нормативных правовых актов и социологических материалов по вопросам реализации молодежной политики.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти Чеченской Республики в реализации молодежной политики

1.  К полномочиям Парламента Чеченской Республики в сфере молодежной политики относится:

1) принятие законов и постановлений Парламента Чеченской Республики;

2)                  утверждение социально-экономических целевых программ в сфере молодежной политики;

3)                  установление налоговых льгот в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики, для юридических лиц, участвующих в реализации молодежной политики;

4)  контроль за соблюдением и исполнением законов Чеченской Республики в сфере реализации молодежной политики.

2. Органы исполнительной власти Чеченской Республики в сфере реализации молодежной политики осуществляют:

1) разработку республиканских целевых программ и мероприятий по работе с молодежью и детьми;

2)   реализуют в пределах установленных полномочий республиканские целевые программы и мероприятия по работе молодежью и детьми;

3)       разрабатывают проекты нормативных правовых актов в сфере молодежной политики;

4)       вносят предложения по формированию бюджетных показателей в целях реализации молодежной политики;

5)       разрабатывают и реализуют меры государственной поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений в Чеченской Республике;

6)   обеспечивают организацию подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников в сфере работы с молодежью.

3. Парламент Чеченской Республики и Правительство Чеченской Республики обязаны учитывать интересы молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений Чеченской Республики в программах социально- экономического развития Чеченской Республики и оказывать содействие в развитии региональных и международных связей.

4.   Разграничение компетенции между органами исполнительной власти Чеченской Республики в сфере реализации молодежной политики, государственной поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений в Чеченской Республике осуществляется Правительством Чеченской Республики.

Статья 9. Законодательство о молодежной политике

Законодательство о молодежной политике основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из Конституции Чеченской Республики, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики.

     ГЛАВА II. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Статья 10. Обеспечение социальных гарантий молодых граждан

1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики в пределах своей компетенции:

1)  организуют работу психологических и юридических консультационных центров, безвозмездно оказывающих соответствующие услуги молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

2) организуют работу консультационных центров для молодых семей в области обеспечения охраны здоровья, социальной защиты, образования и воспитания детей на безвозмездной основе;

3)   осуществляют мероприятия по предоставлению иных мер социальной поддержки.

2. Органы исполнительной власти Чеченской Республики могут устанавливать льготы учащимся и студентам учебных заведений при пользовании автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси).

 

Статья 11. Профилактика негативных проявлений в молодежной среде

Органы исполнительной власти Чеченской Республики в пределах своей компетенции в целях профилактики негативных проявлений в молодежной среде:

1)    разрабатывают систему воспитательных и разъяснительных мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и иных негативных проявлений среди молодых граждан;

2)  организуют адресную воспитательную работу с молодыми гражданами, состоящими на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, по формированию навыков ведения здорового образа жизни;

3)    создают необходимые условия для деятельности государственных организаций, безвозмездно оказывающих психологическую и иную помощь по социальной адаптации молодым гражданам, употребляющим спиртные напитки, наркотики, освободившимся из учреждений уголовно-исполнительной системы, неоднократно привлекавшимся к административной ответственности;

4) реализуют мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни;

5)    реализуют мероприятия, направленные на формирование культуры семейных отношений в молодежной среде;

6)  размещают в средствах массовой информации сведения о мероприятиях, пропагандирующих ценности семейной жизни;

7) осуществляют анализ печатных и теле-радио публикаций, ориентированных на молодежь. В случае неоднократного размещения в средствах массовой информации материалов, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию молодых граждан, содержащих пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также пропагандирующих насилие и жестокость, порнографию, употребление наркотиков, спиртных напитков, иное антиобщественное поведение, направляют в регистрирующий орган предложения о прекращении деятельности этих средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Формирование у молодежи гражданственности, патриотизма, межнационального согласия, дружбы народов и преемственности традиций

1.      Формирование у молодежи гражданственности, патриотизма, межнационального согласия, дружбы народов, преемственности традиций, уважения к истории и традициям Отечества осуществляется путем:

1)   разработки и реализации с участием молодых граждан проектов и мероприятий, посвященных юбилейным и знаменательным датам истории Чеченской Республики;

2)  пропаганды в молодежной среде идеалов государственности, гражданской ответственности, федерализма, целостности и независимости России;

3)     содействия в развитии работы военно-патриотических, военно- исторических, военно-спортивных клубов для молодежи и поисковых объединений;

4) использования других форм работы.

2.   Работа с молодежью должна основываться на идеях толерантности, межнационального согласия и дружбы между народами.

3.  Организация работы с молодежью должна предусматривать поддержку и развитие у молодежи интереса к изучению истории и традиций родного края и народов, проживающих на территории Чеченской Республики.

Статья 13. Содействие в решении проблем занятости и профориентации молодежи

1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики в пределах своей компетенции в целях содействия временной и постоянной занятости молодежи:

1)          оказывают поддержку в трудовых и предпринимательских инициативах молодых граждан, осуществляемых в рамках закона, содействие в развитии их способностей к производительному, творческому труду, разработке научно-технических идей;

2)          могут принимать участие в разработке и реализации мер по содействию занятости, социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи совместно с профессиональными союзами, иными представительными органами работников и работодателей;

3)          содействуют в оказании организованной и методической помощи при создании специализированных организаций, осуществляющих реализацию программ в сфере занятости, трудоустройства, профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке молодых граждан, развития современной культуры предпринимательства;

4)  оказывают консультирование и информационное обеспечение по вопросам деятельности студенческих отрядов, молодежных трудовых отрядов и производственных бригад;

5)           учитывают интересы молодых граждан при разработке и реализации текущих и долгосрочных программ содействия занятости населения и программ социально-экономического развития Чеченской Республики;

6)           содействуют развитию деятельности специализированных учреждений и организаций по занятости молодежи;

7)      стимулируют деятельность юридических лиц, повышают их заинтересованность в приеме на работу, увеличении рабочих мест и производственном обучении молодежи.

2. Выпускники общеобразовательных школ, молодые граждане, лица, уволенные в запас после прохождения действительной военной службы, а равно другие временно не занятые молодые граждане имеют право на профессиональную бесплатную подготовку и переподготовку в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики,

Статья 14. Поддержка органами исполнительной власти Чеченской Республики в пределах своей компетенции предпринимательской деятельности молодежи

С целью развития социальной инициативы и предпринимательства среди молодежи органы исполнительной власти Чеченской Республики в пределах своей компетенции могут стимулировать и поддерживать индивидуальную и коллективную инициативу молодых граждан по:

1)      созданию материальных и духовных ценностей;

2)      разработке научных и технических идей и их реализации;

3)      созданию молодежных жилых комплексов;

4)      созданию новых социальных технологий;

5)  созданию молодыми гражданами предприятий и организаций различных форм собственности;

6)    развитию прочих инициатив, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Чеченской Республики.

Статья 15. Содействие молодым гражданам в сфере образования

Органы исполнительной власти Чеченской Республики в рамках своей компетенции в сфере образования:

1) способствуют повышению престижа образования среди молодежи, создают необходимые условия для выявления и поощрения творческой и одаренной молодежи, реализации интеллектуального потенциала молодых людей;

2)   гарантируют право выбора молодыми гражданами образовательных программ и форм обучения, учебных заведений, а также получения образования по нескольким специальностям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) определяют формы материальной и иной поддержки для молодых граждан, успешно обучающихся в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях.

Статья 16. Поддержка одаренной и талантливой молодежи

Вцелях сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала молодежи органами исполнительной власти Чеченской Республики осуществляется государственная поддержка талантливых и одаренных молодых граждан посредством:

1) содействия в проведении творческих мастерских, школ, студий с участием известных деятелей науки, культуры и искусства;

2)   предоставления имущества, находящегося в собственности Чеченской Республики, включая выставочные и концертные залы, спортивные сооружения;

3)   проведения республиканских конкурсов, фестивалей, выставок, концертов, конференций, смотров, симпозиумов, чтений, спортивных соревнований с целью выявления и распространения творческих достижений детей и молодежи;

4)        установления специальных премий, стипендий для талантливых детей и молодежи.

Статья 17. Поддержка молодых семей

Поддержка молодых семей осуществляется органами государственной власти Чеченской Республики путем:

1)  разработки и принятия целевых программ (проектов) по государственной поддержке молодых семей, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем, по обеспечению занятости молодых родителей, по формированию здорового образа жизни;

2)        организации просветительской работы с молодыми гражданами по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, воспитания и развития детей, организации семейного и детского отдыха;

3)        совершенствования законодательства по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по осуществлению субсидирования, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды государственного и муниципального жилья и других), улучшения жилищных условий молодых семей;

4)        разработки и реализации мер по поддержке инициатив молодых граждан, молодежных жилищных комплексов, молодежных и иных общественных объединений по строительству доступного жилья для молодежи;

5)        формирования системы социальных служб в целях расширения сферы образовательных, медико-социальных, социально-правовых, психолого- педагогических, информационных, консультационных и других услуг молодым семьям для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей, социальной защиты, социальной адаптации и реабилитации молодых граждан, находящихся в сложной (экстремальной) жизненной ситуации.

Иные способы и меры поддержки молодых семей устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

Статья 18. Поддержка молодых граждан в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта

1.  Органы исполнительной власти Чеченской Республики в пределах своей компетенции:

1)  организуют проведение ежегодной диспансеризации несовершеннолетних граждан;

2)       содействуют созданию центров анонимной профилактики, осуществляющих анонимные бесплатные обследования молодых граждан (на ВИЧ- инфекцию, венерические заболевания и вирусный гепатит), информируют молодых граждан о работе таких центров;

3)   способствуют созданию и развитию сети молодежных физкультурно- оздоровительных и оборонно-спортивных клубов, физкультурно-спортивных организаций, в том числе по месту жительства;

4)  при проектировании микрорайонов и жилых комплексов предусматривают возведение специальных сооружений для молодежных физкультурно- оздоровительных, спортивных и досуговых объектов, содействуют созданию и развитию материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта;

5)                организуют проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для молодежи, в том числе молодежных и студенческих спартакиад, информируют молодых граждан о спортивных мероприятиях, проводимых на территории Чеченской Республики;

6)                способствуют формированию у молодежи потребности в занятиях физической культурой, спортом и туризмом, пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья, развитию детско-юношеского и студенческого спорта.

2.     Государственные учреждения физической культуры и спорта, финансируемые из республиканского бюджета Чеченской Республики, по обращению молодежного объединения или государственного (муниципального) учреждения по работе с молодежью вправе на безвозмездной основе предоставлять молодежным и детским объединениям спортивные залы для занятий физической культурой и спортом.

 

ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНЫХ И    ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 19. Правовой статус молодежных и детских объединений

Правовой статус молодежных и детских общественных объединений определяется гражданским законодательством, Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими федеральными законами.

Статья 20. Основы государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений

1. Меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, являющихся юридическими лицами, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

  1. Реализация государственной поддержки не распространяется на:

1)      молодежные и детские коммерческие организации;

2)      молодежные и детские религиозные организации;

3)        молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;

4)   молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.

3. Решение о государственной поддержке проектов (программ) мероприятий молодежных и детских общественных объединений принимается уполномоченным органом. По результатам конкурсного отбора указанных проектов (программ) мероприятий молодежных и детских общественных объединений с победителями заключается договор.

4.   Конкурсный проект (программа) мероприятий молодежных и детских общественных объединений должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы) мероприятий, финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности данного общественного объединения по реализации проекта (программы) мероприятий.

5. Финансирование мероприятий проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на осуществление деятельности уполномоченного органа на очередной финансовый год, а также иных средств, не запрещенных законодательством.

Статья 21. Республиканский реестр молодежных и детских общественных объединений

1. Уполномоченный орган ежегодно формирует республиканский реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся мерами государственной поддержки.

2. Порядок формирования республиканского реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся мерами государственной поддержки, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

Статья 22. Информационная и кадровая поддержка молодежных и детских общественных объединений

  1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики информируют молодежные и детские общественные объединения о проводимых мероприятиях в сфере государственной поддержки, а также вправе оказывать содействие в распространении информации о данных организациях, если ее содержание не противоречит федеральному и республиканскому законодательству.
  2. Органы исполнительной власти Чеченской Республики могут оказывать содействие в подготовке и повышении квалификации кадрового состава молодежных и детских общественных объединений путем проведения семинаров, тренингов и других организационных мероприятий.

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

         Президент

Чеченской Республики                                                                                     Р.КАДЫРОВ

 

 

 

     г. Грозный

8 мая 2008 года

     № 16-РЗ