Парламент
Чеченской республики

№ 20-РЗ от 12.05.2014 года ОБ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКАХ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

   

 ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

 

ЗАКОН

 

ОБ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКАХ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

 

Принят

Парламентом Чеченской Республики

24 апреля 2014 года

 

 

Статья 1. Предмет регулирования Закона

 

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с созданием и функционированием индустриальных парков в Чеченской Республике.

 

Статья 2. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Законе

 

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

индустриальный парк – управляемый единым оператором (управляющей компанией) комплекс объектов недвижимости, состоящий из земельного участка (участков) с производственными, административными, складскими и иными помещениями и сооружениями, инженерной и транспортной инфраструктурой, имеющий административно-правовые условия для размещения производств;

управляющая компания индустриального парка – это юридическое лицо, являющееся собственником или арендатором индустриального парка или уполномоченное осуществлять управление созданием, развитием и функционированием индустриального парка;

уполномоченный орган  по созданию инфраструктуры индустриальных парков – орган исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченный Правительством Чеченской Республики на осуществление функций по координации работ, направленных на создание индустриального парка, а также контролю за его управлением и функционированием (далее – уполномоченный орган);

инфраструктура индустриального парка – комплекс инженерных, транспортных, коммуникационных, социальных и других объектов, обеспечивающих функционирование индустриального парка;

резидент индустриального парка – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в качестве налогоплательщика на территории Чеченской Республики, осуществляющий хозяйственную деятельность в форме промышленной, производственной, проектно-конструкторской, логистической деятельности, оказания услуг (кроме услуг розничной торговли) и (или) выполнения работ на территории индустриального парка, включенного в реестр резидентов индустриальных парков, сформированный в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.

 

Статья 3. Цели создания индустриальных парков

 

Целями создания индустриальных парков в Чеченской Республике являются:

1) стимулирование социально-экономического развития Чеченской Республики посредством создания благоприятных условий для развития промышленного производства;

2) формирование современных производственных площадок в формате индустриального парка, привлекательных для инвесторов (резидентов), желающих создавать и развивать конкурентоспособное производство;

3) обеспечение занятости трудоспособного населения и содействие возникновению условий для создания и развития на базе индустриальных парков конкурентоспособных промышленных производств и сопутствующих сервисных служб.

 

Статья 4. Порядок создания индустриальных парков

 

1. Индустриальные парки создаются на территории Чеченской Республики с учетом особенностей размещения производительных сил на территории Чеченской Республики посредством нового строительства или развития застроенных территорий.

Индустриальные парки на территории Чеченской Республики могут создаваться на вновь отведенном незастроенном земельном участке либо на основе существующих площадок, обеспеченных зданиями, сооружениями и инфраструктурой, в отношении которых проводится реконструкция и (или) капитальный ремонт, в соответствии со специализацией индустриального парка и потребностями его резидентов.

2. Инициатива по созданию индустриального парка может исходить от органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления Чеченской Республики, а также заинтересованных юридических и физических лиц, являющихся собственниками имущественных комплексов и (или) земельных участков, предлагаемых для создания индустриального парка (далее – Инициатор).

3. Для рассмотрения возможности создания индустриального парка Инициатор направляет в уполномоченный орган заявку с приложением документов, перечень и порядок рассмотрения которых устанавливается Правительством Чеченской Республики.

4. Уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия предлагаемого земельного участка (участков) документам территориального планирования, наличия экономических и технических условий для создания индустриального парка и готовит заключение о возможности создания индустриального парка на базе предлагаемого земельного участка (участков) и (или) имущественного комплекса.

5. Решение о создании индустриального парка принимается Правительством Чеченской Республики на основании положительного заключения, подготовленного уполномоченным органом, и оформляется правовым актом Правительства Чеченской Республики.

 

Статья 5. Отбор управляющих компаний

 

1. Если имущественный комплекс, предназначенный для создания индустриального парка, находится в государственной или муниципальной собственности, отбор управляющей компании осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Если имущественный комплекс, предназначенный для создания индустриального парка, находится в частной собственности, то управляющая компания определяется собственником имущества, который может осуществлять функции управляющей компании самостоятельно либо передавать уполномоченной им организации.

3. Если на земельном участке (части земельного участка), предназначенном для создания индустриального парка, отсутствуют объекты недвижимости, то управляющая компания определяется органом (лицом), осуществляющим распоряжение таким земельным участком в соответствии с нормами земельного законодательства, с учетом предложений Инициатора создания соответствующего индустриального парка.

4. Выбор победителя осуществляется на основе анализа представленной концепции создания и развития индустриального парка и по критериям экономической эффективности, а также с учетом максимального замещения капитальных затрат бюджетов всех уровней иными источниками финансирования работ, экологически безопасного способа ведения работ, выполнения обязательных требований правил землепользования и застройки территории индустриального парка.

5. Условия и порядок проведения конкурсного отбора управляющих компаний и критерии оценки экономической эффективности устанавливаются Правительством Чеченской Республики.

 

 

Статья 6. Соглашение о создании индустриального парка

 

1. На основании решения Правительства Чеченской Республики о создании индустриального парка уполномоченный орган заключает соглашение о взаимодействии по созданию и функционированию индустриального парка (далее – Соглашение о создании индустриального парка) с Инициатором и управляющей компанией.

2. Соглашение о создании индустриального парка должно содержать:

1) цели создания индустриального парка, предполагаемые виды деятельности его резидентов и результаты, ожидаемые от его создания;

2) объемы, сроки, порядок вложения и источники инвестиций в создание и развитие индустриального парка;

3) порядок определения прав на объекты инфраструктуры индустриального парка, созданные в результате смешанного (долевого) финансирования (средства бюджета Чеченской Республики, бюджета муниципального образования Чеченской Республики и управляющей компании);

4) предполагаемые меры государственной поддержки управляющей компании и резидентов индустриального парка;

5) экологические и санитарные требования;

6) требования к соглашению о ведении хозяйственной деятельности на территории индустриального парка (далее также – соглашение о ведении хозяйственной деятельности);

7) иные условия, необходимые для создания и функционирования индустриальных парков, предусмотренные действующим законодательством.

3. Соглашение о создании индустриального парка заключается на срок, обеспечивающий окупаемость расходов его участников и решение поставленных задач. Участники Соглашения о создании индустриального парка могут продлевать его действие на любой согласованный срок.

4. Споры между участниками Соглашения о создании индустриального парка разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 7. Функции уполномоченного органа, управляющей компании и резидента индустриального парка

 

1. Уполномоченный орган:

1)      рассматривает заявки инициаторов на создание индустриальных парков, осуществляет подготовку материалов, необходимых для принятия решения о создании индустриального парка;

2)      организует подготовку и обеспечивает проведение конкурсов по отбору управляющих компаний;

3)      разрабатывает и заключает Соглашение о создании индустриального парка;

4)      оказывает содействие управляющей компании при разработке, экспертизе и согласовании документации, необходимой для создания индустриального парка и размещения на его территории предприятий (подразделений) заинтересованных хозяйствующих субъектов;

5)      осуществляет контроль за исполнением резидентами индустриальных парков соглашений о ведении хозяйственной деятельности;

6)  выполняет функции государственного заказчика по проектированию объектов индустриального парка и (или) его инфраструктуры в случае выделения и использования на указанные цели средств бюджета Чеченской Республики;

7)      осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Чеченской Республики.

2. Управляющая компания:

1) непосредственно управляет созданием и обеспечивает функционирование индустриального парка;

2) осуществляет права и обязанности заказчика и инвестора по разработке документации по планировке территории индустриального парка, проектированию и строительству объектов инфраструктуры, обеспечивающей функционирование индустриального парка, за счет собственных и привлеченных средств;

3) обеспечивает привлечение финансирования для выполнения работ, связанных с созданием и функционированием индустриального парка;

4) осуществляет права и обязанности, связанные с организацией и эксплуатацией систем инфраструктуры, используемых для переработки сырья и материалов, производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения энерго-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также может осуществлять эксплуатацию объектов, используемых для утилизации и переработки (захоронения) бытовых и промышленных отходов;

5) приобретает имущество, имущественные и неимущественные права, привлекает необходимые инвестиционные ресурсы для создания и  обеспечения функционирования индустриального парка, иные финансовые и материальные средства;

6) осуществляет мероприятия, необходимые для привлечения на территорию индустриального парка заинтересованных хозяйствующих субъектов (резидентов);

7) заключает соглашения о ведении хозяйственной деятельности, обеспечивает своевременное представление таких соглашений в уполномоченный орган, осуществляет их реализацию в рамках своих обязательств, а также участвует в осуществлении контроля за исполнением указанных соглашений резидентами индустриального парка;

8) содействует резидентам индустриального парка при размещении принадлежащих им (создаваемых ими) предприятий (подразделений) на территории индустриального парка, в том числе при разработке, экспертизе и согласовании необходимой для этих целей документации, выборе подрядчиков и заключении договоров строительного подряда, производстве строительно-монтажных и пусконаладочных работ, обеспечении необходимыми трудовыми, энергетическими и иными ресурсами;

9) ежеквартально готовит и представляет уполномоченному органу информацию о ходе выполнения Соглашения о создании индустриального парка.

3. Резиденты индустриального парка:

1) осуществляют на территории индустриального парка хозяйственную деятельность, предусмотренную соглашением о ведении хозяйственной деятельности;

2) осуществляют инвестиции в объеме и в сроки, предусмотренные соглашением о ведении хозяйственной деятельности.

 

Статья 8. Соглашение о ведении хозяйственной деятельности на территории индустриального парка

 

1. По соглашению о ведении хозяйственной деятельности на территории индустриального парка (далее в настоящей статье – соглашение) резидент индустриального парка обязуется в течение срока его действия вести на территории индустриального парка хозяйственную деятельность, предусмотренную соглашением, и осуществить инвестиции в объеме и в сроки, предусмотренные соглашением, а управляющая компания обязуется в срок, указанный в соглашении, обеспечить заключение с резидентом индустриального парка договора аренды (субаренды) земельного участка либо производственных площадей (недвижимого имущества), расположенных в пределах территории индустриального парка, для ведения хозяйственной деятельности, предусмотренной соглашением.

2. Требования к соглашению устанавливаются Правительством Чеченской Республики и включаются в Соглашение о создании индустриального парка.

3. Резидент индустриального парка не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению другому лицу.

 

Статья 9. Содействие созданию и развитию индустриальных парков

 

1. Содействие созданию и развитию индустриальных парков осуществляется органами государственной власти Чеченской Республики, в том числе в рамках реализации долгосрочных целевых программ Чеченской Республики путем реализации соответствующих мероприятий.

2. Основанием для реализации мероприятий содействия созданию и развитию индустриальных парков является правовой акт Правительства Чеченской Республики о создании индустриального парка.

3. Содействие созданию и развитию индустриальных парков производится путем строительства и реконструкции объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, включая разработку проектно-сметной документации и обеспечение инженерных изысканий.

4. Строительство и реконструкция объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, включая разработку проектно-сметной документации и обеспечение инженерных изысканий, осуществляется в пределах средств республиканского бюджета Чеченской Республики, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

 

Статья 10. Государственная поддержка управляющих компаний и резидентов индустриальных парков

 

1. В отношении управляющей компании в течение всего или части срока действия Соглашения о создании индустриального парка применяются следующие формы государственной поддержки:

1) предоставление налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;

2) оказание информационных услуг, в том числе по обеспечению размещения на территории индустриального парка предприятий (подразделений) и сервисных служб заинтересованных хозяйствующих субъектов.

2.      В отношении резидентов индустриальных парков в течение всего или части срока действия соглашения о ведении хозяйственной деятельности применяются следующие формы государственной поддержки:

1) предоставление налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;

2) возмещение (субсидирование) за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на инвестиционные цели в российских кредитных организациях;

3) оказание информационных услуг, в том числе по обеспечению продвижения продукции (товаров, услуг), производимых в соответствии с соглашением о ведении хозяйственной деятельности.

3. Порядок предоставления государственной поддержки, в том числе налоговых льгот, в отношении управляющих компаний и резидентов индустриальных парков определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики в пределах своих полномочий могут устанавливать муниципальные формы поддержки управляющих компаний и резидентов индустриального парка.

 

Статья 11. Условия предоставления государственной поддержки

 

1. Государственная поддержка управляющих компаний и резидентов индустриальных парков в формах, установленных в соответствии со статьей 10 настоящего Закона, предоставляется в случае:

1) обязательной государственной регистрации или постановки на налоговый учет управляющей компании и резидента индустриального парка в налоговом органе на территории соответствующего муниципального образования Чеченской Республики;

2) отсутствия недоимок по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

3) заключения в установленном порядке Соглашения о создании индустриального парка и соглашения о ведении хозяйственной деятельности;

4) осуществления инвестиций в создание новых и (или) развитие существующих производств, а также строительство и реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;

5) иных условий, в соответствии с Законом Чеченской Республики от 10.06.2006 г. № 16-РЗ «Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Чеченской Республике».

2. Возмещение (субсидирование) за счет средств республиканского  бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на инвестиционные цели в российских кредитных организациях, резидентам индустриальных парков производится в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.

 

Статья 12. Прекращение статуса индустриального парка

 

1. Решение о прекращении статуса индустриального парка принимается Правительством Чеченской Республики по представлению уполномоченного органа и оформляется правовым актом Правительства Чеченской Республики.

2. Порядок и условия прекращения статуса индустриального парка устанавливаются Правительством Чеченской Республики.

 

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

 

              Глава

Чеченской Республики                                                                               Р.КАДЫРОВ

 

 

       г. Грозный

12 мая  2014 года

        № 20-РЗ