Парламент
Чеченской республики

№ 42-РЗ 2015 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»

Принят

Парламентом Чеченской Республики

29 октября 2015 года

Статья 1

Внести в Закон Чеченской Республики от 14 июля 2008 года № 39-P3 «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике» (газета «Вести республики», 2008, 12, 13, 14 августа; 2009, 22 мая; 2011, 18 марта, 8 декабря; 2014, 22 февраля) следующие изменения:
1) в наименовании статьи 41 слова «законодательных (представительных)» заменить словом «представительных»;
2) в статье 42:
а) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
«разрабатывает по поручению Правительства Чеченской Республики программу государственных внутренних и внешних заимствований Чеченской Республики, программу государственных гарантий Чеченской Республики в иностранной валюте, программу государственных гарантий Чеченской Республики в валюте Российской Федерации в целях реализации Правительством Чеченской Республики в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона полномочий по осуществлению государственных внутренних и внешних заимствований Чеченской Республики, предоставлению государственных гарантий Чеченской Республики в иностранной валюте и государственных гарантий Чеченской Республики в валюте Российской Федерации;»;
б) абзац тринадцатый исключить;
3) в части 3 статьи 45:
а) в абзаце первом слова «один год» заменить словами «три года – очередной финансовый год и плановый период»;
б) абзацы второй и третий исключить;
4) часть 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:
«2. Составление проектов бюджетов основывается на:
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).»;
5) в части 6 статьи 48 слова «министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики» заменить словами «Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики»;
6) статью 49 признать утратившей силу;
7) в части 3 статьи 51 слова «физическим и юридическим лицам» заменить словами «бюджетными и автономными учреждениями»;
8) статью 52 изложить в следующей редакции:
«Статья 52. Государственные программы Чеченской Республики, муниципальные программы

1. Государственные программы Чеченской Республики, муниципальные программы, реализуемые за счет республиканского бюджета, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Чеченской Республики, местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации государственных программ Чеченской Республики, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Чеченской Республики, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке государственных программ Чеченской Республики, муниципальных программ, а также порядок их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Чеченской Республики, муниципальных программ утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Чеченской Республики, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.
Государственные программы Чеченской Республики (муниципальные программы), предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Чеченской Республики (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные Правительством Чеченской Республики, местной администрацией.
Государственные программы Чеченской Республики (муниципальные программы) подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой государственной программе Чеченской Республики, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Чеченской Республики, местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки Правительством Чеченской Республики (администрацией муниципального образования) может быть принято решение о необходимости прекращения или изменения, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.
4. Государственной программой, реализуемой за счет средств республиканского бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующей государственной программы.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.»;
9) дополнить статьей 531 следующего содержания:
«Статья 531. Дорожный фонд Чеченской Республики и Инвестиционный фонд Чеченской Республики

1. Дорожный фонд Чеченской Республики и Инвестиционный фонд Чеченской Республики создаются соответствующими законами Чеченской Республики (за исключением закона о бюджете Чеченской Республики).
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда и Инвестиционного фонда Чеченской Республики устанавливается соответствующим нормативным правовым актом.»;
10) в статье 55:
а) в абзаце втором слово «и» заменить словами «политики и основные направления»;
б) в абзаце пятом исключить слова «либо проект среднесрочного финансового плана»;
в) в абзаце семнадцатом слово «долгосрочных» заменить словами «государственных программ»;
г) дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае утверждения законом о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности, к проекту закона о бюджете представляются паспорта государственных программ Чеченской Республики (проекты изменений в указанные паспорта).»;
11) в статье 56:
а) в части 3 слова «Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики» заменить словами «Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики»;
б) в части 9 слова «Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики» заменить словами «Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики», слова «республиканских целевых программ» заменить словами «государственных программ Чеченской Республики»;
12) в части 19 статьи 62 слова «республиканских целевых» заменить словом «государственных»;
13) главу XII изложить в следующей редакции:
«Глава XII. Основы государственного и муниципального финансового контроля

Статья 85. Виды государственного (муниципального) финансового контроля

1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Чеченской Республики и контрольно-счетных органов муниципальных образований.
3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Министерства финансов Чеченской Республики, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местных администраций.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Чеченской Республики.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Чеченской Республики в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 86. Объекты и методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля

1. Объекты и методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Проверка расходов Счетной палаты Чеченской Республики за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Законом Чеченской Республики от 3 ноября 2011 года № 37-P3 «О Счетной палате Чеченской Республики», проверка расходов контрольно-счетных органов муниципальных образований за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 87. Полномочия Счетной палаты Чеченской Республики и контрольно-счетных органов муниципальных образований по осуществлению внешнего государственного финансового контроля

1. Полномочия по осуществлению внешнего государственного финансового контроля и порядок осуществления полномочий Счетной палаты Чеченской Республики определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Законом и Законом Чеченской Республики от 3 ноября 2011 года № 37-P3 «О Счетной палате Чеченской Республики».
2. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Чеченской Республики.

Статья 88. Полномочия органа, осуществляющего казначейское исполнение республиканского бюджета, по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля

Полномочия органа, осуществляющего казначейское исполнение республиканского бюджета, по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Чеченской Республики и муниципальных образований Чеченской Республики.

Статья 89. Полномочия Министерства финансов Чеченской Республики по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля

1. Полномочия Министерства финансов Чеченской Республики по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Порядок осуществления полномочий Министерством финансов Чеченской Республики по внутреннему государственному финансовому контролю определяется нормативными правовыми актами Правительства Чеченской Республики.
Порядок осуществления полномочий Министерством финансов Чеченской Республики по внутреннему государственному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.»;
14) главу XIII изложить в следующей редакции:
«Глава XIII. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения

Статья 90. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения

Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения регламентируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 91. Полномочия Министерства финансов Чеченской Республики (финансовых органов муниципальных образований) по применению бюджетных мер принуждения

1. Министерство финансов Чеченской Республики принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
2. Министерство финансов Чеченской Республики (финансовые органы муниципальных образований) применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), в соответствии с решениями финансового органа об их применении.».

Статья 2

1. Приостановить до 1 января 2016 года действие положений части 3 статьи 45, абзаца четвертого части 2 статьи 47, статьи 55 (за исключением прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики) и части 1 статьи 57 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года № 39-P3 «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике» с учетом изменений, внесенных статьей 1 настоящего Закона.
2. Установить, что Глава Чеченской Республики вносит на рассмотрение Парламента Чеченской Республики проект закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на 2016 год в течение одного месяца со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год в чтении, позволяющем окончательно уточнить взаимоотношения республиканского бюджета с федеральным бюджетом, но не позднее 1 декабря текущего года.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

Глава
Чеченской Республики Р. КАДЫРОВ

 

г. Грозный
3 ноября 2015 года
№ 42-РЗ