Парламент
Чеченской республики

№ 26-РЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»

Посмотреть/скачать файл: 26-rz.pdf [315,5 Kb]

 

Принят
Парламентом Чеченской Республики
24 мая 2018 года

 

Статья 1

Внести в Закон Чеченской Республики от 4 июля 2006 года № 10-РЗ «Об охране окружающей среды в Чеченской Республике» (газета «Вести республики», 2006, 11 июля; 2007, 8 мая; 2008, 22 февраля; 2009, 22 мая; 2013, 17 мая, 25 декабря; 2016, 13 июля) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 2 после слов «Федеральный закон» дополнить словами «Об охране окружающей среды»;
2) в части 3 статьи 22 слова «, благоустройству территорий» исключить;
3) в части 2 статьи 23 слова «, благоустройству территорий» исключить;
4) в части 2 статьи 24 слова «, благоустройству территорий» исключить;
5) в статье 29:
а) в части 2 слова «, благоустройству территорий» исключить;
б) часть 3 дополнить словами «, а также лесопарковые зеленые пояса»;
6) в части 1 статьи 35:
а) абзац первый после слова «осуществляющих» дополнить словом «государственное;»
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Запрещаются выращивание растений и разведение животных, генетическая программа которых изменена с использованием методов генной инженерии и которые содержат генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов, за исключением выращивания таких растений и разведения животных при проведении экспертиз и научно-исследовательских работ.»;
7) дополнить главой 81 следующего содержания:

«Глава 81. ЛЕСОПАРКОВЫЕ ЗЕЛЕНЫЕ ПОЯСА

Статья 461. Лесопарковый зеленый пояс

Реализация права граждан на благоприятную окружающую среду в виде создания лесопарковых зеленых поясов, указание случаев, при которых территории не включаются в лесопарковый зеленый пояс, определение приоритетных направлений деятельности на территории лесопарковых зеленых поясов осуществляется в соответствии со статьей 62.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Статья 462. Создание лесопаркового зеленого пояса

1. В целях создания лесопаркового зеленого пояса некоммерческие организации, органы государственной власти или органы местного самоуправления обращаются с мотивированным ходатайством о создании лесопаркового зеленого пояса в Общественную палату Чеченской Республики.
2. Общественная палата Чеченской Республики в течение 30 дней с момента поступления ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса организует общественные (публичные) слушания в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Общественные (публичные) слушания не организуются, а ходатайство подлежит возврату без рассмотрения в течение 30 дней с момента поступления ходатайства в случае, если ранее поступившее ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса вокруг соответствующего городского населенного пункта уже находится на рассмотрении в Общественной палате Чеченской Республики.
3. В целях подготовки общественных (публичных) слушаний могут создаваться общественные инспекции и группы общественного контроля.
4. По результатам общественных (публичных) слушаний Общественная палата Чеченской Республики готовит итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию об общественных (публичных) слушаниях, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, одобренных большинством участников рекомендациях.
5. В случае если по результатам общественных (публичных) слушаний большинством участников было одобрено создание лесопаркового зеленого пояса, соответствующее ходатайство вместе с итоговым документом (протоколом), подготовленным по результатам общественных (публичных) слушаний, в течение 10 дней после дня их проведения обнародуются, в том числе размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в Парламент Чеченской Республики.
В случае если по результатам общественных (публичных) слушаний большинством участников не было одобрено создание лесопаркового зеленого пояса, соответствующее ходатайство вместе с итоговым документом (протоколом), подготовленным по результатам общественных (публичных) слушаний, в течение 10 дней после дня их проведения обнародуются, в том числе размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и возвращается заявителю.
6. Решение о создании лесопаркового зеленого пояса и его площади либо решение об отказе в его создании принимается Парламентом Чеченской Республики в срок не позднее 40 дней с момента поступления в Парламент Чеченской Республики документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.
7. Решение об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса может быть принято по следующим основаниям:
1) ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса не соответствует требованиям, установленным настоящим Законом;
2) лесопарковый зеленый пояс уже создан вокруг соответствующего городского населенного пункта, либо документы, указанные в пункте 5 настоящей статьи, находятся на рассмотрении в уполномоченном органе государственной власти, либо соответствующие территории вокруг данного городского населенного пункта включены в состав зеленого лесопаркового пояса иного городского населенного пункта;
3) вокруг соответствующего городского населенного пункта в соответствии с документами территориального планирования планируется увеличение площади лесов, иных территорий, занятых зелеными насаждениями (не менее чем на пять процентов в течение трех лет).
8. Уполномоченный орган государственной власти Чеченской Республики в течение 180 дней после дня принятия решения о создании лесопаркового зеленого пояса устанавливает его границы.
9. Изменение границ лесопаркового зеленого пояса, которое может привести к уменьшению его площади, не допускается. При изменении границ лесопаркового зеленого пояса площадь исключаемых территорий компенсируется включением в его границы территорий, площадь которых не меньше площади исключаемых территорий, соответствующих требованиям статьи 62.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и расположенные на них лесные насаждения и иные природные объекты обеспечивают выполнение средообразующих, природоохранных, экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных функций. Изменение границ лесопаркового зеленого пояса осуществляется уполномоченным органом государственной власти Чеченской Республики.
10. Решение об упразднении лесопаркового зеленого пояса принимается в том же порядке, что и решение о его создании.
11. Включение земель или земельных участков в лесопарковый зеленый пояс не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
12. Границы лесопарковых зеленых поясов подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 463. Информация о лесопарковых зеленых поясах

1. Уполномоченный орган государственной власти Чеченской Республики не позднее 30 дней с момента принятия решения о создании лесопаркового зеленого пояса размещает схему планируемых границ лесопаркового зеленого пояса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Уполномоченный орган государственной власти Чеченской Республики не позднее 10 дней с момента принятия решения об установлении или изменении границ лесопаркового зеленого пояса размещает соответствующую информацию в текстовом и графическом виде на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Уполномоченный орган государственной власти Чеченской Республики не реже одного раза в полугодие размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» аналитическую информацию о состоянии лесопаркового зеленого пояса и изменениях его состояния.
4. Информация, указанная в частях 1-3 настоящей статьи, должна соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 464. Режим особой охраны природных объектов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах

Режим особой охраны природных объектов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, устанавливается в соответствии со статьей 62.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Статья 465. Особенности рубок лесных и иных насаждений в лесопарковых зеленых поясах и порядок их компенсации

Особенности рубок лесных и иных насаждений в лесопарковых зеленых поясах и порядок их компенсации определяются в соответствии со статьей 62.5 Федерального закона «Об охране окружающей среды.»;
8) в части 1 статьи 47 слова «субъекта Российской Федерации» заменить словами «Чеченской Республики»;
9) в статье 48 слово «контроля.» заменить словом «контроля».»;
10) статью 52 дополнить частями 4-7 следующего содержания:
«4. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды. Общественные инспекторы по охране окружающей среды при осуществлении указанной деятельности взаимодействуют с общественными советами органов государственного лесного и экологического надзора.
5. Общественным инспекторам по охране окружающей среды выдаются удостоверения.
6. Общественные инспекторы по охране окружающей среды имеют право:
1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора;
2) принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;
3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды;
4) содействовать в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;
5) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации о представлении своевременной, полной, достоверной, необходимой для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
6) участвовать в работе по экологическому просвещению населения.
7. Организация деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числе форма удостоверения, его выдача, взаимодействие общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органов исполнительной власти.»;
11) в части 7 статьи 531 слова «субъекта Российской Федерации» заменить словами «Чеченской Республики»;
12) дополнить главой 121 следующего содержания:

«Глава 121. ЛИКВИДАЦИЯ НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

Статья 581. Выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде

1. Выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.
2. Оценка объекта накопленного вреда окружающей среде включает в себя определение:
объема или массы загрязняющих веществ, отходов и их классов опасности;
площади территорий и акваторий, на которых расположен объект накопленного вреда окружающей среде, категории и видов разрешенного использования земель;
уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, включая способность загрязняющих веществ к миграции в иные компоненты природной среды, возможность загрязнения водных объектов, в том числе являющихся источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, возможность возникновения экологических рисков;
наличия на объектах накопленного вреда окружающей среде опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация;
количества населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде;
количества населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде.
3. Выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и определение оценки вправе проводить органы государственной власти Чеченской Республики или органы местного самоуправления, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, когда выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде проводятся федеральными органами исполнительной власти.

Статья 582. Организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде

1. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
2. Организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти Чеченской Республики и органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, когда организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды.
3. Организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде включает в себя проведение необходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, его согласование и утверждение, проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, контроль и приемку выполненных работ.»;
13) статью 62 дополнить частью 21 следующего содержания:
«21. При определении размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, учитываются понесенные лицом, причинившим соответствующий вред, затраты по устранению такого вреда в соответствии с порядком и условиями учета этих затрат, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.». 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

И.о. Главы
Чеченской Республики                                                     Р. ЭДЕЛЬГЕРИЕВ

 

г. Грозный
30 мая 2018 года
№ 26-РЗ