Парламент
Чеченской республики

05.02.2020 г. № 8-РЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ 
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 Посмотреть/скачать файл: 8 rz.pdf (857.25 KB)

 

Принят
Парламентом Чеченской Республики
16 января 2020 года

Статья 1

Внести в Закон Чеченской Республики от 18 июня 2012 года № 13-РЗ
«О выборах Главы Чеченской Республики» (газета «Вести республики», 2012, 21 июня, 22 июня, 26 июня, 27 июня; 2015, 8 мая; 2016, 13 апреля, 7 мая, 29 июня; 2018, 25 июля, 28 июля, 17 ноября; 2019, 3 апреля, 6 апреля) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. Активным избирательным правом на выборах Главы Чеченской Республики обладает также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории Чеченской Республики не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей по месту нахождения в соответствии с частью 17 статьи 58 настоящего Закона.»;
2) статью 8 дополнить частью 12 следующего содержания:
«12. В целях обеспечения реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, а также оказания содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий может быть использована федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).»;
3) первое предложение части 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:
«Избиратели, которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и которые не имели возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном частью 17 статьи 58 настоящего Закона, а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, и избиратели, работающие вахтовым методом, не имевшие возможности подать указанное заявление, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания на основании личного письменного заявления, поданного в участковую избирательную комиссию не позднее 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.»;
4) в части 2 статьи 23 слово «заявить» заменить словом «обратиться», а слова «о невключении» заменить словами «с заявлением о включении»;
5) часть 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:
«3. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, его территориальным органом. В избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов используется полное наименование политической партии, если оно состоит не более чем из семи слов. Если полное наименование политической партии состоит более чем из семи слов, а сокращенное наименование не более чем из семи слов, в избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов используется сокращенное наименование политической партии. Если как полное, так и сокращенное наименование политической партии состоит более чем из семи слов, кандидат или орган политической партии, выдвинувший кандидата, согласует с Избирательной комиссией Чеченской Республики краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование, которое используется в избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов. При этом краткое наименование политической партии образуется с соблюдением требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» и только из слов, составляющих наименование политической партии, указанное в ее уставе.»;
6) часть 3 статьи 48 после слов «а в случае их отсутствия» дополнить словами «на территории, на которую распространяются полномочия избирательной комиссии,»;
7) статью 53 изложить в следующей редакции:
«Статья 53. Возврат денежных средств кандидатами

1. После дня голосования кандидаты на должность Главы Чеченской Республики обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечислить в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам.
2. Кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию Избирательной комиссии Чеченской Республики в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства.
3. Оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства кредитная организация обязана по истечении 60 дней со дня голосования перечислить в доход бюджета Чеченской Республики и закрыть этот счет.»;
8) часть 31 статьи 62 изложить в следующей редакции:
«31. Участковые избирательные комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению Избирательной комиссии Чеченской Республики используют при голосовании на выборах вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. Использование технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, технической системы передачи информации о выборах Главы Чеченской Республики, порядок и сроки передачи, обработки и использования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи в электронном виде данных протокола об итогах голосования, осуществляется в соответствии со статьей 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а в части, не урегулированной данным федеральным законом, – в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
При использовании технических средств подсчета голосов участковой избирательной комиссией подсчет голосов производится в соответствии с частью 22.1 настоящей статьи. В пределах территории, на которой действует одна территориальная избирательная комиссия, не менее чем на 5 процентах, определяемых жребием избирательных участков (но не менее чем на трех избирательных участках), на которых использовались такие технические средства, по решению Избирательной комиссии Чеченской Республики проводится контрольный подсчет голосов избирателей непосредственно членами участковых комиссий с правом решающего голоса (ручной подсчет голосов). При этом жеребьевка проводится территориальной избирательной комиссией в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой избирательной комиссии незамедлительно. При совмещении дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо Избирательной комиссией Чеченской Республики в зависимости от уровня проводимых выборов.
О возможности проведения контрольного (ручного) подсчета голосов должны быть извещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке, на котором использовались технические средства подсчета голосов. Ручной подсчет голосов проводится в присутствии наблюдателей, иных лиц, перечисленных в части 6 статьи 18 настоящего Закона. На избирательных участках, определенных жребием, ручной подсчет голосов проводится в порядке, определенном частями 10-13, 15-19, 21, 22, 23 настоящей статьи. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый протокол об итогах голосования (если выявится разница более чем в один процент (определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 9, 10, 13 и последующих строк – протокола участковой комиссии об итогах голосования), на котором делается отметка «Повторный» и который вместе с первоначальным протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Председатель участковой комиссии избирательного участка, определенного жребием для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, непосредственно после установления результатов контрольного (ручного) подсчета голосов информирует о полученных результатах соответствующую территориальную избирательную комиссию.
Территориальная избирательная комиссия, определившая жребием избирательные участки для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, незамедлительно по получении от председателей участковых избирательных комиссий указанных избирательных участков сведений о результатах контрольного (ручного) подсчета голосов принимает соответствующее решение, в том числе решение о проведении ручного подсчета голосов на всех избирательных участках, на которых не проводился ручной подсчет голосов и которые расположены на соответствующей территории, в случае, если в результате контрольного подсчета голосов хотя бы на одном из определенных жребием избирательных участков был составлен повторный протокол об итогах голосования по причине несовпадения в строках 9, 10, 13 и последующих строках протокола данных, полученных при использовании технических средств подсчета голосов и при ручном подсчете голосов.
Участковые комиссии избирательных участков, на которых использовались технические средства подсчета голосов, после установления итогов голосования при ручном подсчете голосов и подписания повторных протоколов об итогах голосования либо актов о совпадении данных в порядке, предусмотренном частью 28 настоящей статьи, направляют протоколы в соответствующую территориальную избирательную комиссию.»;
9) в части 4 статьи 63 цифры «31» заменить цифрами «30».

Статья 2

Внести в Закон Чеченской Республики от 25 мая 2016 года № 15-РЗ
«О выборах депутатов Парламента Чеченской Республики» (газета «Вести республики», 2016, 1 июня; 2018, 25 июля, 28 июля, 17 ноября; 2019, 3 апреля, 6 апреля) следующие изменения:
1) статью 4 дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. Активным избирательным правом на выборах депутатов Парламента Чеченской Республики обладает также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории Чеченской Республики не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей по месту нахождения в соответствии с частью 17 статьи 54 настоящего Закона.»;
2) первое предложение части 5 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«Избиратели, которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и которые не имели возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном частью 17 статьи 54 настоящего Закона, а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, и избиратели, работающие вахтовым методом, не имевшие возможности подать указанное заявление, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания на основании личного письменного заявления, поданного в участковую избирательную комиссию не позднее 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.»;
3) статью 13 дополнить частью 18 следующего содержания:
«18. В целях обеспечения реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, а также оказания содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий может быть использована федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).»;
4) статью 20 изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Наименование и эмблема избирательного объединения

1. Избирательное объединение представляет в Избирательную комиссию Чеченской Республики сведения о своем наименовании.
2. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, его территориальным органом. В избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов депутатов Парламента Чеченской Республики используется полное наименование избирательного объединения, если оно состоит не более чем из семи слов. Если полное наименование избирательного объединения состоит более чем из семи слов, а сокращенное наименование не более чем из семи слов, в избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов используется сокращенное наименование избирательного объединения. Если как полное, так и сокращенное наименование избирательного объединения состоит более чем из семи слов, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, согласует с Избирательной комиссией Чеченской Республики краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование, которое используется в избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов. При этом краткое наименование избирательного объединения образуется с соблюдением требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона «О политических партиях», и только из слов, составляющих наименование избирательного объединения, указанное в ее уставе.
3. Избирательное объединение одновременно с представлением списков кандидатов для заверения вправе представить в Избирательную комиссию Чеченской Республики свою эмблему, описание которой содержится в его уставе.
4. Изменение наименований и эмблем избирательных объединений после представления таких наименований и эмблем в Избирательную комиссию Чеченской Республики не допускается.»;
5) в части 7 статьи 46 слова «в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия» заменить словами «на территории, на которую распространяются полномочия избирательной комиссии»;
6) часть 10 статьи 49 дополнить абзацем следующего содержания:
«Кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию Избирательной комиссии Чеченской Республики в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства. Оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства кредитная организация обязана по истечении 60 дней со дня голосования перечислить в доход бюджета Чеченской Республики и закрыть этот счет.»;
7) в части 5 статьи 52 слова «по результатам жеребьевки» заменить словом «жеребьевкой», а слова «краткие наименования» заменить словами «наименования политических партий в соответствии с частью 2 статьи 20 настоящего Закона;»;
8) часть 31 статьи 58 изложить в следующей редакции:
«31. Участковые избирательные комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению Избирательной комиссии Чеченской Республики используют при голосовании на выборах вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. Использование технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, технической системы передачи информации о выборах депутатов Парламента Чеченской Республики, порядок и сроки передачи, обработки и использования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи в электронном виде данных протокола об итогах голосования, осуществляется в соответствии со статьей 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а в части, не урегулированной данным федеральным законом, – в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. При использовании технических средств подсчета голосов участковой избирательной комиссией подсчет голосов производится в соответствии с частью 23.1 настоящей статьи. В пределах территории, на которой действует одна территориальная избирательная комиссия, не менее чем на 5 процентах, определяемых жребием избирательных участков (но не менее чем на трех избирательных участках), на которых использовались такие технические средства, по решению Избирательной комиссии Чеченской Республики проводится контрольный подсчет голосов избирателей непосредственно членами участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса (ручной подсчет голосов). При этом жеребьевка проводится территориальной избирательной комиссией в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой избирательной комиссии незамедлительно. При совмещении дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо Избирательной комиссией Чеченской Республики в зависимости от уровня проводимых выборов.
О возможности проведения контрольного (ручного) подсчета голосов должны быть извещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке, на котором использовались технические средства подсчета голосов. Ручной подсчет голосов проводится в присутствии наблюдателей, иных лиц, перечисленных в части 4 статьи 18 настоящего Закона. На избирательных участках, определенных жребием, ручной подсчет голосов проводится в порядке, определенном частями 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23 настоящей статьи. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый протокол об итогах голосования (если выявится разница более чем в один процент (определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 9, 10, 13 и последующих строк – протокола участковой комиссии об итогах голосования), на котором делается отметка «Повторный» и который вместе с первоначальным протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Председатель участковой комиссии избирательного участка, определенного жребием для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, непосредственно после установления результатов контрольного (ручного) подсчета голосов информирует о полученных результатах соответствующую территориальную избирательную комиссию.
Территориальная избирательная комиссия, определившая жребием избирательные участки для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, незамедлительно по получении от председателей участковых комиссий указанных избирательных участков сведений о результатах контрольного (ручного) подсчета голосов принимает соответствующее решение, в том числе решение о проведении ручного подсчета голосов на всех избирательных участках, на которых не проводился ручной подсчет голосов и которые расположены на соответствующей территории, в случае, если в результате контрольного подсчета голосов хотя бы на одном из определенных жребием избирательных участков был составлен повторный протокол об итогах голосования по причине несовпадения в строках 9, 10, 13 и последующих строках протокола данных, полученных при использовании технических средств подсчета голосов и при ручном подсчете голосов.
Участковые избирательные комиссии избирательных участков, на которых использовались технические средства подсчета голосов, после установления итогов голосования при ручном подсчете голосов и подписания повторных протоколов об итогах голосования либо актов о совпадении данных в порядке, предусмотренном частью 29 настоящей статьи, направляют протоколы в соответствующую территориальную избирательную комиссию.»;
9) часть 3 статьи 67 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8) выявления факта несоблюдения кандидатом требований, установленных частью 5 статьи 23 настоящего Закона.».
Статья 3

Внести в Закон Чеченской Республики от 29 декабря 2014 года № 59-РЗ
«О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Чеченской Республике» (газета «Вести республики», 2015, 20 января, 21 января, 22 января; 2016, 18 июня; 2018, 25 июля, 28 июля, 17 ноября; 2019, 3 апреля, 6 апреля) следующие изменения:
1) в статье 7:
а) части 4-6 изложить в следующей редакции:
«4. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части или зарегистрированных в установленном порядке при воинской части по месту их службы, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву.
5. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей.
6. Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, и избиратели, работающие вахтовым методом, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования.
Информация о включении избирателей в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания передается через соответствующую избирательную комиссию муниципального образования (территориальную избирательную комиссию), в том числе с использованием ГАС «Выборы», в участковую избирательную комиссию избирательного участка, где данный избиратель включен в список избирателей по месту его жительства.»;
б) часть 7 признать утратившей силу;
в) в части 17 слова «20 часов» исключить;
2) в пункте 6 части 1 статьи 12 слова «и списки кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам избирательными объединениями» исключить;
3) часть 3 статьи 17 после слов «в день голосования» дополнить словами «, а также в дни досрочного голосования»;
4) в статье 21:
а) в части 3 первое предложение дополнить словами «, его территориальным органом»;
б) в части 8 слово «кандидата,» исключить;
в) часть 11 изложить в следующей редакции:
«11. Уполномоченные представители избирательного объединения по финансовым вопросам подлежат регистрации избирательной комиссией муниципального образования. Регистрация производится на основании решения, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, и при предъявлении уполномоченным представителем паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, в течение двух суток с момента представления в избирательную комиссию муниципального образования необходимых документов.»;
5) статью 22 дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. При проведении выборов в представительные органы муниципальных образований со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов не производится. Регистрация кандидатов в этом случае производится в заявительном порядке при наличии предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.»;
6) в статье 26:
а) часть 2 дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
«3) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения муниципального списка кандидатов производился сбор подписей);
4) протокол об итогах сбора подписей (если в поддержку выдвижения муниципального списка кандидатов производился сбор подписей);»;
б) в части 4 слова «не позднее чем за 45 дней до дня голосования – до 18 часов по местному времени» исключить;
в) в части 8 слова «выдвинувшего кандидата, муниципальный список кандидатов» заменить слова «выдвинувшего муниципальный список кандидатов»;
г) в части 9 слова «выдвинувшего кандидата, муниципальный список кандидатов» заменить слова «выдвинувшего муниципальный список кандидатов»;
7) в статье 28:
а) часть 2 признать утратившей силу;
б) в части 5 слово «после» заменить словами «со дня»;
8) часть 1 статьи 32 дополнить предложением следующего содержания: «В заявлении (представлении) о назначении доверенных лиц указываются фамилия, имя и отчество, число, месяц и год рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий), адрес места жительства каждого доверенного лица с указанием на отсутствие ограничений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.»;
9) в части 6 статьи 45 слова «в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия» заменить словами «на территории, на которую распространяются полномочия избирательной комиссии»;
10) второе предложение части 2 статьи 46 изложить в следующей редакции: «Регистрация уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в течение двух суток с момента предоставления в избирательную комиссию муниципального образования письменного заявления кандидата и заявления самого гражданина о согласии быть уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам.»;
11) часть 11 статьи 48 изложить в следующей редакции:
«11. После дня голосования кандидаты, избирательные объединения обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечислить в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам.
Кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию избирательной комиссии муниципального образования в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства.
Оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства кредитная организация обязана по истечении 60 дней со дня голосования перечислить в доход местного бюджета (при проведении выборов во вновь образованных муниципальных образованиях в доход республиканского бюджета) и закрыть этот счет.»;
12) первое предложение части 11 статьи 51 изложить в следующей редакции: «В бюллетене по единому избирательному округу размещаются в порядке, определяемом жеребьевкой, наименования политических партий в соответствии с частью 3 статьи 21 настоящего Закона, а также фамилии, имена, отчества не менее чем первых трех кандидатов из муниципального списка кандидатов и эмблемы избирательных объединений (если они были представлены в избирательную комиссию муниципального образования в соответствии с частью 4 статьи 21 настоящего Закона) в одноцветном исполнении.»;
13) в статье 56:
а) в части 32:
абзац третий после слов «на которых использовались такие технические средства,» дополнить словами «по решению избирательной комиссии, организующей выборы,»;
слова «вышестоящая комиссия» в соответствующем падеже заменить словами «территориальная комиссия» в соответствующем падеже;
б) в четвертом и пятом предложениях части 33 статьи 56 слова «окружную избирательную комиссию» заменить словами «избирательную комиссию муниципального образования»;
14) в части 8 статьи 61 цифры «64» заменить цифрами «63»;
15) в статье 64:
а) в части 2 слова «Окружные избирательные комиссии и избирательная комиссия муниципального образования направляют» заменить словами «Избирательная комиссия муниципального образования направляет», а слова «окружной избирательной комиссии» заменить словами «избирательной комиссии муниципального образования»;
б) часть 3 признать утратившей силу.

Статья 4

Внести в Закон Чеченской Республики от 14 января 2019 года № 5-РЗ
«О референдуме Чеченской Республики и местном референдуме» (газета «Вести республики», 2019, 16 января) следующие изменения:
1) статью 4 дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. Правом на участие в референдуме Чеченской Республики обладает также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории Чеченской Республики не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список участников референдума по месту нахождения в соответствии с частью 18 статьи 40 настоящего Закона.»;
2) статью 12 дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. В целях обеспечения реализации прав граждан Российской Федерации на участие в референдуме, а также оказания содействия комиссиям референдума в реализации их полномочий может быть использована федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).»;
3) в статье 19:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Участники местного референдума (далее в настоящей части – участники референдума), которые будут находиться в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также участники референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, и участники референдума, работающие вахтовым методом, решением участковой комиссии могут быть включены в список участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация о включении участника референдума в список участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания передается, в том числе с использованием ГАС «Выборы», в участковую комиссию участка референдума, где данный участник референдума включен в список участников референдума по месту его жительства. Участковая комиссия в соответствующей строке списка участников референдума делает отметку: «Включен в список участников референдума на участке референдума №» с указанием номера участка референдума.»;
б) дополнить частью 41 следующего содержания:
«41. Участники референдума Чеченской Республики (далее в настоящей части – участники референдума), которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и которые не имели возможности подать заявление о включении в список участников референдума по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 40 настоящего Закона, а также участники референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, и участники референдума, работающие вахтовым методом, не имевшие возможности подать указанное заявление, решением участковой комиссии могут быть включены в список участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания на основании личного письменного заявления, поданного в участковую комиссию не позднее 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Информация о включении участника референдума в список участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания передается, в том числе с использованием ГАС «Выборы», в участковую комиссию участка референдума, где данный участник референдума включен в список участников референдума по месту его жительства. Участковая комиссия в соответствующей строке списка участников референдума делает отметку: «Включен в список участников референдума на участке референдума №» с указанием номера участка референдума.»;
4) статью 33 изложить в следующей редакции:
«Статья 33. Финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума Чеченской Республики, местного референдума, осуществляются за счет средств, выделенных из соответствующих бюджетов на указанные цели.
При этом за счет средств, выделенных комиссиям референдума соответственно из бюджета Чеченской Республики или местного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Финансирование комиссии референдума на проведение референдума осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении референдума.
3. Главными распорядителями средств, предусмотренных в бюджете Чеченской Республики, местном бюджете на проведение референдума, являются соответственно Избирательная комиссия Чеченской Республики, избирательная комиссия муниципального образования.
4. Отчеты Избирательной комиссии Чеченской Республики, избирательной комиссии муниципального образования о расходовании бюджетных средств на референдум представляются соответственно в Парламент Чеченской Республики, представительный орган муниципального образования не позднее 60 дней со дня опубликования общих результатов референдума.
5. Председатели комиссий референдума распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий референдума по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в срок, который установлен частью 4 настоящей статьи.
6. В соответствии с федеральным законом порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета Чеченской Республики, местного бюджета Избирательной комиссии Чеченской Республики, другим комиссиям референдума на подготовку и проведение референдума Чеченской Республики, местного референдума, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обеспечение деятельности комиссий референдума, устанавливается Избирательной комиссией Чеченской Республики по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации в Чеченской Республике. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям референдума в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия на территории, на которую распространяются полномочия комиссии, – в филиалах публичного акционерного общества «Сбербанк России».
7. В соответствии с федеральным законом плата за услуги банка по открытию счетов комиссий референдума и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.
8. Закупки бюллетеней, специальных знаков (марок), информационных материалов, размещаемых в помещениях комиссий референдума и помещениях для голосования, услуг по доставке документов, связанных с подготовкой и проведением референдума, иных отправлений комиссий референдума, используемых при проведении референдума Чеченской Республики, а также при проведении местного референдума в муниципальном образовании «город Грозный», осуществляются организующей референдум комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями. Такие закупки осуществляются на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемых Правительством Российской Федерации по предложениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации не реже одного раза в пять лет. Приобретение бюллетеней, специальных знаков (марок), используемых при проведении иных референдумов, осуществляется организующей референдум комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
9. Закупка товара, работы или услуги, связанная с подготовкой и проведением референдума, может осуществляться комиссиями референдума в соответствии с утвержденной бюджетной росписью соответствующего бюджета до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума.»;
5) второе предложение части 15 статьи 34 изложить в следующей редакции: «Оставшиеся на специальном счете фонда референдума неизрасходованные денежные средства кредитная организация обязана по истечении 60 дней со дня голосования перечислить в доход соответствующего бюджета и закрыть этот счет.»;
6) в статье 43:
а) часть 24 изложить в следующей редакции:
«24. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком участников референдума в присутствии членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 5 статьи 14 настоящего Закона:
а) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
б) участковая комиссия производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, затем все бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
в) участковая комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком участников референдума, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 6 увеличенной формы протокола об итогах голосования;
г) участковая комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 7, 8, 9, 10, 13 и последующие строки увеличенной формы протокола об итогах голосования;
д) участковая комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11 и 12 протокола об итогах голосования.»;
б) дополнить частью 301 следующего содержания:
«301. Если после подписания протокола об итогах голосования и направления его первого экземпляра в вышестоящую комиссию участковая комиссия, составившая протокол, выявила неточность в строках 1-12 протокола (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных) либо неточность выявлена вышестоящей комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, участковая комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1-12 протокола. О принятом решении участковая комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный». Указанный протокол незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию. Ранее представленный участковой комиссией в вышестоящую комиссию протокол об итогах голосования приобщается к повторному протоколу. В случае если необходимо внести уточнения в строку 13 и последующие строки протокола, проводится повторный подсчет голосов в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 44 настоящего Закона. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным.»;
в) часть 31 изложить в следующей редакции:
«31. Участковые комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению Избирательной комиссии Чеченской Республики используют при голосовании на референдуме вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. Перечень участков референдума, на которых используются технические средства подсчета голосов и комплексы для электронного голосования, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению Избирательной комиссией Чеченской Республики.
При использовании технических средств подсчета голосов участковой комиссией подсчет голосов производится в соответствии с частью 24 настоящей статьи.
В пределах территории, на которой действует одна территориальная комиссия, не менее чем на 5 процентах, определяемых жребием участков референдума (но не менее чем на трех участках референдума), на которых использовались такие технические средства, по решению комиссии, организующей референдум, проводится контрольный подсчет голосов участников референдума непосредственно членами участковых комиссий с правом решающего голоса (ручной подсчет голосов). При этом жеребьевка проводится вышестоящей комиссией в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой комиссии незамедлительно. При совмещении дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо Избирательной комиссией Чеченской Республики в зависимости от уровня проводимых выборов, референдума.
О возможности проведения контрольного (ручного) подсчета голосов должны быть извещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на участке референдума, на котором использовались технические средства подсчета голосов. Ручной подсчет голосов проводится в присутствии наблюдателей, иных лиц, перечисленных в части 5 статьи 14 настоящего Закона. На участках референдума, определенных жребием, ручной подсчет голосов проводится в порядке, определенном частями 9-12, 14, 15, 17-19, 21-23 настоящей статьи. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый протокол об итогах голосования (если выявится разница более чем в один процент (определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 9, 10, 13 и последующих строк протокола участковой комиссии об итогах голосования), на котором делается отметка: «Повторный» и который вместе с первоначальным протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию. Председатель участковой комиссии участка референдума, определенного жребием для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, непосредственно после установления результатов контрольного (ручного) подсчета голосов информирует о полученных результатах вышестоящую комиссию.
Вышестоящая комиссия, определившая жребием участки референдума для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, незамедлительно по получении от председателей участковых комиссий указанных участков референдума сведений о результатах контрольного (ручного) подсчета голосов принимает соответствующее решение, в том числе решение о проведении ручного подсчета голосов на всех участках референдума, на которых не проводился ручной подсчет голосов и которые расположены на соответствующей территории, в случае если в результате контрольного подсчета голосов хотя бы на одном из определенных жребием участков референдума был составлен повторный протокол об итогах голосования по причине несовпадения в строках 9, 10, 13 и последующих строках протокола данных, полученных при использовании технических средств подсчета голосов и при ручном подсчете голосов.
Участковые комиссии участков референдума, на которых использовались технические средства подсчета голосов, после установления итогов голосования при ручном подсчете голосов и подписания повторных протоколов об итогах голосования либо актов о совпадении данных в порядке, предусмотренном частью 29 настоящей статьи, направляют протоколы в вышестоящую комиссию.»;
7) статью 44 изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Обработка территориальной комиссией итогов голосования на референдуме Чеченской Республики

1. Первые экземпляры протоколов участковых комиссий об итогах голосования немедленно после их подписания членами комиссий с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий и заверенных копий сводных таблиц лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в территориальную комиссию референдума в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, и последующей передачи этих данных в Избирательную комиссию Чеченской Республики.
2. На основании данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных территориальная комиссия референдума не позднее чем через три дня со дня голосования устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены территориальной комиссии с правом решающего голоса.
Прием протоколов участковых комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов территориальной комиссии по приему протоколов участковых комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 5 статьи 14 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующей территории, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой комиссии с приложенными к нему документами члену территориальной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола, указанная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями части 30.1 статьи 43 настоящего Закона, а первоначально представленный протокол остается в территориальной комиссии.
Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола, член территориальной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу территориальной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, передавший члену территориальной комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей участковой комиссии об итогах голосования.
3. По данным протоколов участковых комиссий территориальная комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования, в который вносятся:
1) данные о количестве участковых комиссий на соответствующей территории;
2) данные о числе поступивших протоколов участковых комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется протокол территориальной комиссии об итогах голосования;
3) число участков референдума, итоги голосования на которых были признаны недействительными, и общее число участников референдума, включенных в списки участников референдума на данных участках референдума на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по всем строкам протоколов участковых комиссий об итогах голосования, установленные частью 3 статьи 42 настоящего Закона.
4. Для подписания протокола территориальная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых комиссий. После этого территориальная комиссия подписывает протокол об итогах голосования и выдает копии протокола лицам, указанным в части 5 статьи 14 настоящего Закона. Протокол об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным.
5. К протоколам об итогах голосования территориальной комиссии приобщается составляемая в двух экземплярах сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая в себя полные данные всех поступивших в территориальную комиссию протоколов участковых комиссий об итогах голосования. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь территориальной комиссии. Член территориальной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
6. К первому экземпляру протокола территориальной комиссии об итогах голосования приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии, составившей протокол, а также поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения федерального закона, настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
7. Второй экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, списками членов комиссии с правом совещательного голоса, составившей протокол, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 5 статьи 14 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, и с другой документацией хранится секретарем территориальной комиссии в охраняемом помещении.
8. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления членам территориальной комиссии, составившей протокол, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 5 статьи 14 настоящего Закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.
9. Если после подписания протокола территориальной комиссии об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления их первых экземпляров в Избирательную комиссию Чеченской Республики территориальная комиссия, составившая протокол и сводную таблицу, либо Избирательная комиссия Чеченской Республики в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), она обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении территориальная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная комиссия составляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: «Повторный» и (или) «Повторная». Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в Избирательную комиссию Чеченской Республики. Ранее представленные в Избирательную комиссию Чеченской Республики протокол и (или) сводная таблица приобщаются к повторному протоколу и (или) повторной сводной таблице. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания повторного протокола недействительным.
10. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протокола, поступившего из участковой комиссии, территориальная комиссия как в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, так и после приема протокола участковой комиссии об итогах голосования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума участковой комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников референдума на соответствующем участке референдума. Указанный повторный подсчет может проводиться до установления территориальной комиссией итогов голосования и составления ею протокола об итогах голосования.
11. Повторный подсчет голосов участников референдума проводится в присутствии члена (членов) территориальной комиссии с правом решающего голоса комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или комиссией, принявшей решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума. Комиссия, проводящая повторный подсчет голосов участников референдума, извещает об этом членов соответствующей участковой комиссии и лиц, указанных в части 5 статьи 14 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников референдума. По итогам повторного подсчета голосов участников референдума комиссия референдума, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 5 статьи 14 настоящего Закона. Если протокол составляется участковой комиссией, он незамедлительно направляется в территориальную комиссию. К этому протоколу приобщается ранее представленный протокол участковой комиссии об итогах голосования. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: «Повторный подсчет голосов» является основанием для признания протокола недействительным.»;
8) в пункте 4 приложения к Закону слова «меньше или» исключить.

Статья 5

Внести в Закон Чеченской Республики от 26 марта 2013 года
№ 6-РЗ «О системе избирательных комиссий в Чеченской Республике» (газета «Вести республики», 2013, 16 апреля, 18 апреля, 14 мая; 2014, 19 апреля; 2016, 9 февраля; 2017, 12 июля; 2018, 28 марта; 2019, 3 апреля, 6 апреля) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить частью 19 следующего содержания:
«19. В целях обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также оказания содействия комиссиям в реализации их полномочий может быть использована федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).»;
2) в пункте 13 части 1 статьи 3 слова «в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания» заменить словами «до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию»;
3) статью 4 дополнить частью 101 следующего содержания:
«101. По представлению комиссии, по запросу органа, назначающего членов комиссии, направляемым до принятия соответствующего решения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, его территориальный орган проводят проверку в отношении лиц, назначаемых членами комиссий, и представляют по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.».

Статья 6

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

Исполняющий обязанности Главы
Чеченской Республики                                                 М. ХУЧИЕВ

 

г. Грозный
27 января 2020 года
№ 8-РЗ